(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-15:45

(093) 170 17 77

RU | UA

Пропадает тяга Шевроле Авео, замена катализатора на вставку

Пропадает тяга Шевроле Авео, замена катализатора на вставку

КатализаторВажным элементом в конструкции Авео является катализатор (каталитический нейтрализатор). Подобное устройство устанавливается на всех современных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Расположен катализатор в системе выхлопа, сразу после выпускного коллектора. Со своими функциями деталь справляется благодаря хорошо проработанной конструкции:

  • Монтажный мат (металлический корпус), в котором расположены входное и выходное отверстие.
  • Керамический блок (монолит) – является пористой структурой, в которой имеется множество ячеек. Благодаря такой конструкции удается увеличить площадь контакта выхлопных газов с рабочей поверхностью блока.
  • Каталитический слой – специальное напыление, которое находится на поверхности всех ячеек монолита. Обычно используется состав из платины, палладия и родия. Однако в некоторых вариантах может применяться золото, что позволяет снизить стоимость изготовления катализатора.
  • Металлический кожух, который предназначен для теплоизоляции и дополнительной защиты катализатора от механических повреждений.

Основной функцией каталитического нейтрализатора Шевроле Авео – нейтрализация трех основных вредных веществ, которые могут попадать в воздух вместе с отработанными газами.

Собственно, именно из-за этого катализатор и получил название трехкомпонентного.

В частности, речь идет о таких вредных веществах:

  • Окислы азота.
  • Угарный газ.
  • Углеводороды.

Принцип действия каталитического нейтрализатора довольно простой:

  • Выхлопные газы, направляясь из двигателя, попадают во внутреннюю часть керамических блоков, полностью заполняя ячейки.
  • Используемые металлические катализаторы платина и палладий начинают окислительную реакцию. В ее результате углеводороды преобразуются в пар, а угарный газ становится углекислым.
  • Металл катализатор родий является восстановительным, отвечает за преобразование оксида азота в обычный азот, который является безвредным.
  • Происходит выброс в атмосферу очищенных выхлопных газов, негативное влияние которых уже минимально.

Катализатор после использования

Реальная работа катализатора начинается при достижении температуры в 300 градусов, нормальное функционирование происходит в температурном диапазоне 400-800 градусов.

При более высоких температурах будет происходить ускоренный износ компонентов катализатора Шевроле Авео. Критической температурой является отметка в 1000 градусов.

Срок эксплуатации катализатора обычно составляет около 100 тысяч км пробега. Однако в некоторых случаях деталь может прослужить и до 200 тысяч км пробега.

Среди факторов, которые приводят к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора, можно выделить такие:

  • Неисправность в работе двигателя и низкое качество топлива. В результате этого топливовоздушная смесь получается обедненной, из-за чего происходит перегрев, или богатой, что ведет к засорению катализатора.
  • Получение механических повреждений, в результате чего появляются трещины в рабочих элементах детали.

Засоренный катализатор

Узнать о наличии проблем в работе катализатора Шевроле Авео можно по таким признакам:

  • Загорается чек на приборной панели и в процессе диагностики устанавливается источник проблемы.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Появляется дребезжание в системе выхлопа.
  • Теряется динамика автомобиля, ухудшается тяга.

Замена катализатора обходится довольно дорого, из-за чего многие владельцы меняют его на пламегаситель, что позволяет снизить шумность работы автомобиля.

Если же речь идет об удалении, то оптимальным вариантом является полное удаление детали, а не пробивание отверстия. Последний вариант дает только кратковременный эффект.

При удалении катализатора нелишним будет провести прошивку ЭБУ к такому стандарту, где в настройках отсутствует катализатор, что позволит добиться оптимальных показателей работы двигателя и электроники автомобиля.

Удаление катализатора Шевроле Авео с установкой вставки

Проблема с катализатором начала проявляться в виде существенной потери тяги. Авто заметно потеряло в динамике, что было весьма заметно даже в сравнении с подобными автомобилями.

Набрать обороты стало проблематично, подъем на гору также был связан с существенными проблемами. Устранение различных мелких поломок не решило проблему, эксплуатировать авто стало проблематично.

Причина оказалась в катализаторе. Устанавливается он недалеко от двигателя, сразу за выпускным коллектором.

Место установки катализатора

Крепление каталитического нейтрализатора осуществляется посредством нескольких шпилек с болтами. Дополнительно в местах соединения устанавливаются прокладки, которые предотвращают пропускание газов.

Крепление катализатора

В конечном итоге катализатор Шевроле Авео просто забился, начал прогорать и потерял свою функциональность. Более того, из-за его засорения начались проблемы в работе двигателя, что и послужило причиной потери динамики.

Забитый катализатор

Получается, что выхлопным газам просто некуда выходит и двигатель автомобиля захлебывается.

Собственно, катализатор позволяет без проблем проходить проверку на нормы токсичности выхлопных газов. Если авто не попадает под такую проверку, то со временем катализатор можно просто убрать.

Для этого он выкручивается и демонтируется. Вместо него устанавливается вставка соответствующих размеров. В отдельных случаях с корпуса просто выбивается рабочая начинка, а сам корпус ставится на место.

Вставка вместо катализатора

Вставка ставится на болты. В местах ее соединения с системой выхлопа дополнительно ставятся прокладки. Также поверхность в местах стыка покрывается герметиком.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Почему троит двигатель Чери Тиго 11.09.2021 Почему троит двигатель Чери Тиго

Иногда можно столкнуться с такой проблемой, как троение двигателя...

Как снять руль и подушку безопасности на Чери Амулет, настройка поворотников 27.08.2021 Как снять руль и подушку безопасности на Чери Амулет, настройка поворотников

При проведении некоторых видов работ у владельцев Чери Амулет может...

Почему стучат стойки стабилизатора Шевроле Круз 16.08.2021 Почему стучат стойки стабилизатора Шевроле Круз

Одной из проблем владельцев Шевроле Круз является стук в районе...

Количество сайлентблоков задней подвески Джили СК, Джили СК2 07.08.2021 Количество сайлентблоков задней подвески Джили СК, Джили СК2

Одним из важных элементов задней подвески Джили СК являются...

Замена подсветки блока управлением кондиционером на Шевроле Лачетти 31.07.2021 Замена подсветки блока управлением кондиционером на Шевроле Лачетти

Наличие кондиционера в Шевроле Лачетти обеспечивает дополнительный...

Дергается двигатель при разгоне Чери Амулет, советы по замене датчика положения дроссельной заслонки 16.07.2021 Дергается двигатель при разгоне Чери Амулет, советы по замене датчика положения дроссельной заслонки

При эксплуатации автомобиля можно столкнуться с проблемой, что...

Все статьи »

.