Важным элементом в конструкции Авео является катализатор (каталитический нейтрализатор). Подобное устройство устанавливается на всех современных автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.
Расположен катализатор в системе выхлопа, сразу после выпускного коллектора. Со своими функциями деталь справляется благодаря хорошо проработанной конструкции:
Основной функцией каталитического нейтрализатора Шевроле Авео – нейтрализация трех основных вредных веществ, которые могут попадать в воздух вместе с отработанными газами.
Собственно, именно из-за этого катализатор и получил название трехкомпонентного.
В частности, речь идет о таких вредных веществах:
Принцип действия каталитического нейтрализатора довольно простой:
Реальная работа катализатора начинается при достижении температуры в 300 градусов, нормальное функционирование происходит в температурном диапазоне 400-800 градусов.
При более высоких температурах будет происходить ускоренный износ компонентов катализатора Шевроле Авео. Критической температурой является отметка в 1000 градусов.
Срок эксплуатации катализатора обычно составляет около 100 тысяч км пробега. Однако в некоторых случаях деталь может прослужить и до 200 тысяч км пробега.
Среди факторов, которые приводят к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора, можно выделить такие:
Узнать о наличии проблем в работе катализатора Шевроле Авео можно по таким признакам:
Замена катализатора обходится довольно дорого, из-за чего многие владельцы меняют его на пламегаситель, что позволяет снизить шумность работы автомобиля.
Если же речь идет об удалении, то оптимальным вариантом является полное удаление детали, а не пробивание отверстия. Последний вариант дает только кратковременный эффект.
При удалении катализатора нелишним будет провести прошивку ЭБУ к такому стандарту, где в настройках отсутствует катализатор, что позволит добиться оптимальных показателей работы двигателя и электроники автомобиля.
Проблема с катализатором начала проявляться в виде существенной потери тяги. Авто заметно потеряло в динамике, что было весьма заметно даже в сравнении с подобными автомобилями.
Набрать обороты стало проблематично, подъем на гору также был связан с существенными проблемами. Устранение различных мелких поломок не решило проблему, эксплуатировать авто стало проблематично.
Причина оказалась в катализаторе. Устанавливается он недалеко от двигателя, сразу за выпускным коллектором.
Крепление каталитического нейтрализатора осуществляется посредством нескольких шпилек с болтами. Дополнительно в местах соединения устанавливаются прокладки, которые предотвращают пропускание газов.
В конечном итоге катализатор Шевроле Авео просто забился, начал прогорать и потерял свою функциональность. Более того, из-за его засорения начались проблемы в работе двигателя, что и послужило причиной потери динамики.
Получается, что выхлопным газам просто некуда выходит и двигатель автомобиля захлебывается.
Собственно, катализатор позволяет без проблем проходить проверку на нормы токсичности выхлопных газов. Если авто не попадает под такую проверку, то со временем катализатор можно просто убрать.
Для этого он выкручивается и демонтируется. Вместо него устанавливается вставка соответствующих размеров. В отдельных случаях с корпуса просто выбивается рабочая начинка, а сам корпус ставится на место.
Вставка ставится на болты. В местах ее соединения с системой выхлопа дополнительно ставятся прокладки. Также поверхность в местах стыка покрывается герметиком.
Полезные статьи