Одним из основных способов экономии на топливе при эксплуатации автомобиля является установка газобаллонного оборудования. Все необходимые запчасти Джили МК для монтажа ГБО можно приобрести у соответствующих дилеров.
Несмотря на постоянное совершенствование оборудования, а также повышение квалификации специалистов, устанавливающих его, иногда проблемы с ГБО все-таки возникают.
Установить причину иногда довольно тяжело, особенно если нет возможности провести диагностику. Заметить проблему иногда бывает сложно, однако в случае неполадок с двигателем все становится заметно.
В частности, двигатель начинает троить, что является верным признаком проблем. Однако в таком случае необходимо установить причину, по которой появились сложности в работе силового агрегата.
Сделать это довольно сложно, поскольку проблема может быть как в самом двигателе, так и в других элементах Джили МК.
В частности, проблема может быть в системе зажигания, подачи топлива. Соответственно – необходимо проводить диагностику для определения проблемы или постепенно исключать разные варианты поломок.
Прежде всего следует проверить двигатель. Для этого он запускается последовательно на бензине и газу. Если на бензине все работает нормально, а на газу есть проблемы, то силовой агрегат можно отбросить как возможный источник неполадок.
Первым делом необходимо проверить состояние газовых фильтров, которые периодически требуют замены. Если они новые или после замены проблема не исчезла, то следует проверять остальные элементы ГБО.
Далее следует проверить систему зажигания Джили МК. В частности, под проверку подпадают свечи и высоковольтные провода. Иногда троение на холостом ходу возможно из-за наличия пробоя на проводах или самой свече.
Следующим шагом проверки становится редуктор. Например, могут быть допущены ошибки при проведении его настройки или сильное загрязнение. Соответственно возникают проблемы, которые в конечном итоге сказываются на работе двигателя.
Еще одним источником проблем могут оказаться форсунки. Их следует проверить и продуть, поскольку возможно сильное загрязнение. Также они могут несвоевременно закрываться или открываться, из-за чего будут сбои с подачей топливовоздушной смеси.
Также следует проверить различные датчики и электроприборы, задействованы в процессе подачи топлива, регулировке давления и прочих параметров. Возможно, источник проблемы именно в них.
В представленном случае имелся сканер и возможность проведения диагностики, что существенно упростило поиск проблемы.
Стоит заметить, что проблема проявлялась исключительно при включении газа, на бензине двигатель работал стабильно.
Можно завести двигатель и посмотреть, что обороты на холостом ходу при работе на бензине держатся нормально, однако при переключении на газ начинают плавать.
Да и визуально осмотрев силовой агрегат, заметили повышение вибрации, чего быть не должно. Звук работы двигателя на газу также указывает на наличие проблем.
При наборе оборотов двигатель Джили МК в данном случае также сильно захлебывается, что делает его эксплуатацию на газу довольно проблематичной.
Подключаем систему ГБО к ноутбуку и проводим проверку всех показателей. В частности, интересует температура, давление и ряд других данных, отображаемых программой.
Согласно показаниям программы давления газа составляет более 3 атмосфер, что является чрезмерно большим параметром. Необходимо искать причину именно этой поломки.
Проблема оказалась в датчике температуры и давления газа, который расположен сразу за редуктором. Пришлось проводить его замену, поскольку старый полностью перестал нормально функционировать.
После замены датчика проблема в работе двигателя Джили МК исчезла. Показатели давления вернулись к нормальному значению.
Полезные статьи