Отзывы: 0
Два автомобиля, которые достаточно похожи между собой и пользуются популярностью у многих водителей. Особенно благодаря компактным размерам и экономичности в использовании.
Вполне понятно, что при создании Чери QQ многое было взято с Дэу Матиз, который появился на рынке задолго до своего китайского конкурента. Однако взаимозаменяемых запчастей у автомобилей нет.
Именно это позволило китайскому автопроизводителю избежать судебных исков со стороны GM, которой и принадлежит когда-то корейский бренд.
Особенно схожесть автомобилей проявляется во внешности – передний и задний бампера, фары, задние фонари, кузов и даже небольшой поворотник в передней части автомобиля практически идентичны. И даже зеркала заднего вида установлены на одном месте.
Конечно, есть и некоторые отличия, но они затрагивают скорее внутреннюю часть автомобиля – салон и подкапотное пространство.
Матиз в свое время успел прославиться, как самый бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач. Соответственно, чтобы завоевать популярность, Чери пришлось существенно потрудиться.
В общем, лучше рассмотреть каждое авто по отдельности, что позволит более точно оценить сходства и различия автомобилей. Только после этого можно будет с точностью сказать, какой из автомобилей лучше и в чем.
Дверь автомобиля открывается довольно легко. Звук при этом нормальный, без скрипов или постукивания. Закрывается вполне хорошо, без излишнего усилия.
Через более чем 10 лет эксплуатации немного выгнуло метал в некоторых местах. В частности, заметно большую щель в районе порога. Однако все это можно легко поправить и починить, так что главное – следить за состоянием.
При росте выше среднего за рулем находиться неудобно. Только после перестановки сиденья в крайнее заднее положение удалось добиться хотя бы небольшого комфорта.
Регулировка сиденья в Чери Ку Ку ручная, электронику в эту бюджетную модель решено было не ставить, что позволило в некоторой мере снизить стоимость.
Пластик дверной карты довольно жесткий, со временем может начать скрипеть. Также на нем будут заметны следы повреждений, что следует учитывать при эксплуатации.
Дверная ручка внутренняя довольно удобная, хотя за время эксплуатации автомобиля уже немного расшаталась и требует регулировки.
Руль мягкий, хват вполне удобный. Единственный недостаток – немного толстая перекладина, из-за чего держать руль в этом месте не совсем удобно. В остальном – все отлично, толщина подобрана хорошо.
Стоит заметить, что автомобиль оснащен подушками безопасности. Установлена она как у водителя, так и у пассажира, что заметно повышает безопасность эксплуатации авто.
Пластик торпеды Чери Кью Кью тоже довольно жесткий. Сама торпеда без ухода может начать скрипеть уже через несколько лет эксплуатации транспортного средства. В принципе, характерно для бюджетных моделей авто.
Сам пластик не отличается особым качеством. На нем легко остаются царапины и повреждения, убрать которые с поверхности будет проблематично. Соответственно – в салоне надо все делать аккуратно.
На центральной панели есть управление климатическими функциями. В частности – обогрев салона и кондиционер. Все на довольно примитивном уровне, но стоит заметить, что модель довольно старая, что и объясняет ситуацию.
Стоит штатная магнитола, рассчитанная еще на воспроизведение кассет. Многие владельцы такого авто уже заменили ее на более современные варианты. Кстати, часть кнопок уже просто отпала, так что следует восстанавливать их или менять весь блок.
Стеклоподъемники электрические. Главный блок управления находится у водителя на подлокотнике двери. Работает все только после включения зажигания, но никаких проблем в работоспособности нет, несмотря на большой возраст авто.
Единственный недостаток – устройство стеклоподъемника работает достаточно шумно и дает большую вибрацию даже на дверную карту Чери QQ, но это можно списать на дешевизну автомобиля.
Также присутствует доводчик окон, что можно отнести к серьезным преимуществам. В таком случае при постановке авто на сигнализацию окна самостоятельно закроются если водитель забыл сделать это.
Коробка переключения передач установлена механическая, 5-тиступенчатая. Рычаг переключения установлен довольно удобно, переключать комфортно.
На центральной консоли есть небольшая полка для мелких предметов. Также там размещено два подстаканника. Это существенно повышает комфорт.
Бардачок обладает крайне небольшими размерами и положить туда что-то значимое не получится. Максимум – документы или маленькие предметы.
На пассажирской двери также есть небольшой кармашек, в котором можно разместить небольшие предметы.
Потолок автомобиля довольно мягкий, правда, звук при ударе по нему свидетельствует о посредственной проработке данного элемента.
Над всеми пассажирскими местами Чери QQ есть удобные ручки. Со стороны водителя ее нет, только места под крепления.
Капот открывается из салона. Для этого достаточно потянуть за соответствующую кнопку ниже и левее руля.
Сам капот отличается довольно незначительным весом, так что с его открыванием проблем не возникнет. После открытия можно зафиксировать его специальной ножкой, которая устанавливается штатно.
На представленном для обзора автомобиле установлен 16-тиклапанный, 4-хцилиндровый двигатель с распределенным впрыском. Объем силового агрегата 1.1 литра, мощность – 67 л.с. Крутящий момент 90 Нм.
Однако в более простых комплектациях автомобиля можно встретить двигатель с объемом в 0.8 литра, 3-хцилиндровый. Его было недостаточно для активного использования авто.
Аккумулятор стоит небольшой, расположен вполне удобно. Кстати, аккумулятор не менялся. Как и весь автомобиль, изготовлена деталь в Украине, на заводе ЗАЗ. Соответствующую информацию можно найти на корпусе авто с пассажирской стороны.
На автомобиле установлен гидроусилитель руля, что заметно упрощает управление Чери Куку, особенно на низких скоростях. Правда, расширительный бачок за время эксплуатации уже отломлен и требует дополнительной фиксации.
Фары зафиксированы посредственно. При физическом воздействии на них они шатаются, чего быть не должно.
Металл на кузове и капоте достаточно тонкий. В некоторых технологических отверстиях о него можно даже порезаться. Так что следует относить к автомобилю аккуратно – удары приведут к вмятинам, которые придется устранять.
Более того, некоторые элементы капота уже начали отклеиваться, что в конечном итоге может привести к необходимости замены всей детали на новую.
Задним пассажирам будет достаточно неудобно находиться в авто, особенно если отодвинуть передние сиденья на максимум. В таком случае для ног практически не остается места, сидеть некомфортно.
На задних дверях также установлены стеклоподъемники, что позволяет пассажирам самостоятельно открывать и закрывать окна при необходимости, не отвлекая водителя.
Багажник Чери QQ отличается крайне небольшими размерами. Более того – установлена полка, которая занимает свободное пространство и при этом довольно хрупкая. Спасает ситуацию возможность складывания задних сидений в пропорции 1 к 2.
Есть небольшой спойлер, однако в данном случае он имеет скорее декоративную функцию, нежели какое-то влияние на аэродинамические показатели.
На крыше автомобиля установлены рейлинги и антенна.
Также в автомобиле есть возможность подключения USB-флэшки или телефона с помощью специального блока. Находится он возле кнопки аварийной сигнализации.
Двигатель работает тихо, комфортно. Шум в салоне не особо ощущается. Холостые обороты держит на уровне. Все работает стабильно. Ход кулисы КПП довольно большой.
Колеса установлены 155Х70 R13. Однако при въезде в лужу ощущается заметная потеря динамики автомобиля.
В целом же динамика довольно неплохая, автомобиль довольно резво набирает скорость. Особенно хорошо двигатель показывает себя на 1-2 передачах, а также на высоких оборотах.
Радиус разворота довольно небольшой, что особенно хорошо при езде в ограниченном пространстве, например, на парковках.
В целом, Чери Куку довольно неплохой автомобиль как для своей стоимости. Отлично подойдет для городской эксплуатации, компактный, экономный. Несмотря на некоторые огрехи вполне заслуживает на внимание со стороны покупателей.
Достаточно известный и популярный автомобиль, представленный на рынке уже гораздо больше 10 лет. Отличается довольно простым дизайном, компактными размерами и экономным потреблением топлива.
Предназначено авто преимущественно для езды по городу, чему способствуют габариты. Обладает посредственной динамикой, но с учетом пробок и светофоров это можно отнести скорее к плюсам.
Первое, на что надо обратить внимание при осмотре Дэу Матиз – кузов. Модель бюджетная, качество металла оставляет желать лучшего. При сильном нажатии он может прогибаться, так что даже не очень сильных ударов следует избегать.
В противном случае начнут образовываться вмятины и сколы, где в скором времени начнут проявляться очаги коррозии.
Особое внимание также следует уделять колесным аркам, порогам и кромке двери. Это уязвимые места, где чаще всего и начинает появляться коррозия. Однако отдельно следует выделить днище – оно оцинкованное и коррозийные процессы там практически никогда не проявляются.
Также следует проверять нижнюю часть двери багажника, поскольку там также зачастую проявляется коррозийное воздействие.
Коробка автомат обеспечивает вполне неплохие условия эксплуатации. Главное – правильно эксплуатировать автомобиль, и тогда с данным блоком проблем не возникнет.
Ошибкой многих водителей, пересевших с авто с механической КПП, является выставление нейтральной передачи на каждой остановке, чего делать категорически не следует.
Двигатель Дэу Матиз с объемом 0.8 литра отличается достаточно хорошей надежностью, и даже при поломках довольно хорошо поддается ремонту и восстановлению. Мощность силового агрегата составляет 51 л.с.
На литровом двигателе, который встречается реже и на более новых моделях мощность составляет 63 л.с.
Также разница между двигателями заключается в цилиндрах. В агрегате с объемом в 0.8 литра стоит 3 цилиндра, а в литровом – 4. Хотя разница в 12 л.с. в движении существенно ощущается.
Двигатель с 3 цилиндрами работает достаточно шумно, а также имеет довольно заметную вибрацию. Боятся этого не стоит, в данном случае все в пределах нормы.
Сидеть за рулем довольно удобно. Можно отрегулировать сиденье, правда, вручную. При этом ничего не мешает хорошему управлению.
На водительской двери стоят электростеклоподъемники на все окна. Также отдельно стоят стеклоподъемники на других дверях, что позволяет каждому пассажиру самостоятельно регулировать уровень открывания окна.
На заднем сиденье Дэу Матиз находиться хоть и не очень комфортно, но места остается больше, нежели у китайского конкурента. Так что пассажирам будет куда лучше.
В более дорогих комплектациях автомобиля имеется кондиционер, гидроусилитель руля и даже электрическая регулировка зеркала.
Пластик торпеды и дверных карт довольно жесткий, стучит. На торпеде имеются часы, что, кстати, есть также далеко не на всех комплектациях. Магнитола более современная, несмотря на более старое происхождение авто.
Дэу Матиз – вполне неплохой автомобиль на свою стоимость. Обладает вполне неплохими эксплуатационными характеристиками, особенно модель с более современным, литровым двигателем.
Если же сравнивать Чери QQ и его корейского конкурента, то отдать предпочтение лучше второму. Хотя и стоимость авто от GM заметно выше, но и ездить на нем будет комфортнее и приятнее.
Что касается возможностей ремонта, то на оба автомобиля можно без проблем приобрести запчасти, как оригинальные, так и аналоги. Ремонт осуществляется довольно легко за исключением отдельных блоков и узлов.
Полезные статьи
Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...