Для водителей-новичков парковка задним ходом, да еще в условиях ограниченного пространства, превращается в настоящий ад. Зеркала заднего вида не всегда могут дать объективную картину, поскольку имеют широкие слепые зоны. А заднее стекло из-за широких стоек сильно ограничивает обзор. Все это касается Шевроле Авео Т250.
Независимо от ценовой ниши, любая камера заднего вида состоит из линз (возможно, нескольких), корпуса и матрицы, которая оцифровывает изображение. На последних моделях часто устанавливают светодиодную подсветку, которая помогает фонарям заднего хода освещать дорогу в темное время суток.
Камеры различаются между собой не столько по качеству матрицы (на большинстве моделей разрешение не более 0,3Мп), сколько по типу крепления и месту установки. Более качественную матрицу устанавливать нет смысла, потому что и самая простая отлично справляется со своими обязанностями — она захватит в поле зрения бордюр, парапет, камень, пешехода, столбик, все помехи, которые не видны с водительского места.
Цена отдельно купленной простой камеры с необходимым набором проводов колеблется от 120 до 400 гривен в зависимости от исполнения и способа крепления.
Место установки камеры нужно вычислить очень точно, и вот почему. Камера должна предоставлять объективную информацию без искажения изображения. Кроме того, очень желательно, чтобы объектив захватывал какую-то часть автомобиля — фаркоп, часть багажника, бампер. Это нужно для того, чтобы упростить ориентацию и реально ощущать габариты кузова машины.
Поэтому чаще всего камеру стараются устанавливать повыше. Например, рядом с дополнительным стоп-сигналом за задним стеклом. Такой вариант позволит захватить в поле зрения часть багажника. Еще один большой плюс такого расположения — камера расположена в чистом салоне и не будет забрызгиваться грязью.
Поскольку у Шевроле Авео высокая корма и относительно небольшое заднее стекло, рациональнее всего будет разместить камеру заднего вида на уровне номерного знака.
Здесь есть два варианта — первый, более дорогой, покупаем рамку номерного знака с камерой. Однако не факт, что эта камера будет нормально работать с монитором. Второй вариант, более бюджетный и реалистичный — покупка отдельно камеры, отдельно корпуса и отдельно монитора для контроля камеры.
Практика показывает, что на экранах недорогих навигаторов и видеорегистраторов практически невозможно уловить нюансы, передаваемые камерой заднего вида. В основном, из-за небольшого размера этих экранов.
Имеет смысл использовать камеру заднего вида только в том случае, когда монитор по диагонали не менее 7 дюймов.
Следовательно, нам остается совсем немного вариантов:
Подключить камеру к мультимедийной системе, если диагональ ее монитора больше 7 дюймов.
Использовать в качестве монитора GPS-навигатор.
Подключить камеру к отдельному монитору, предназначенному только для камеры.
Купить зеркало с функцией навигатора и монитора для камеры заднего вида.
На Шевроле Авео штатная магнитола, конечно, не имеет возможности для трансляции изображения камеры заднего вида.
Поэтому стоит подумать, как уместить в бюджет монитор, камеру и, по возможности, еще пару-тройку гаджетов.
Такой шанс дает зеркало заднего вида с возможностью использования в качестве навигатора и мультимедийного (не сенсорного) экрана. Большинство вариантов таких салонных зеркал не отличаются большой диагональю. Максимум, что можно найти на 2020 год — зеркало со встроенным монитором с диагональю 7 дюймов.
Семи дюймов вполне достаточно, чтобы транслировать вразумительное видео с задней камеры.
Производитель каждого гаджета понимает, что его изделие только в редких случаях попадает в руки инженера-элетронщика. Поэтому заботится о простоте подключения всей системы. Более того, в основной массе все камеры заднего вида бюджетного сегмента включаются по единой схеме.
Предположим, что камера уже установлена в нужном месте. Теперь ей необходимо дать импульс для работы. С этим вполне успешно справляется лампа фонаря заднего хода на Шевроле Авео.
Принципиальная схема работы камеры такова — мы включаем заднюю передачу, тут же загорается лампа, с которой подается 12 В на питание камеры. Как только камера включилась, она подает видеосигнал на отображающее устройство с монитором.
Передняя панель и центральная консоль на Шевроле Авео Т250 полностью загружена органами управления климатом и штатной магнитолой. Поэтому, чтобы не заниматься заменой штатной магнитолы на устройство с высотой 2-DIN (только такая магнитола может предоставить монитор не менее 7 дюймов по диагонали), есть отличный выход — установка зеркала заднего вида с функцией навигатора и монитора камеры заднего вида.
Казалось бы, все просто, но в Шевроле Авео из-за особенностей архитектуры кормы установить камеру практически негде. Один из немногих реально рабочих вариантов — установка камеры заднего вида в плафон подсветки номерного знака.
Плафон подсветки номерного знака для Шевроле Авео — запчасть, которая подходит и для других моделей Шеви корейского происхождения.
Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Другое дело, что в этот модернизированный плафон подходит камера только одного типоразмера — 23х23 мм.
Но и это не проблема, поскольку таких камер в продаже полно. Это камеры самого недорогого сегмента, ее цена порядка 130 гривен. Кроме камеры и зеркала с функцией монитора нужно будет купить еще одну запчасть Шевроле — кронштейн для камеры с функцией подсветки номера, который устанавливается вместо штатного плафона.
Когда все запчасти для установки камеры собраны, в первую очередь устанавливаем зеркало. С этим проблем не возникнет.
Затем прокладываем видео кабель, в котором есть и провод питания для зеркала - монитора. Для этого ничего разбирать не нужно.
Просто прокладываем кабель под дверным уплотнителем, обходим накладку на центральной стойке, а затем откидываем спинку заднего сиденья и запускаем проводку в багажник.
Дальше все просто. Кабель для камеры подвязываем к жгуту проводов подсветки номера и электропривода замка багажника.
Провод питания камеры подключаем к лампе заднего хода.
Для этого нужно будет снять задний фонарь, открутив два винта.
В этот момент очень важно не перепутать плюс с минусом. В противном случае камера выйдет из строя, она восстановлению не подлежит. Красный провод — плюс, черный — минус.
Проводка готова, теперь будем устанавливать саму камеру. Процесс также не слишком сложный. Камера устанавливается на штатное место в новом плафоне с кронштейном.
Возможно, нужно будет подогнать новый плафон по размеру. Часто бывает разброс в размерах на несколько миллиметров, однако этот вопрос легко решается с помощью надфиля или наждачной бумаги, уложенной на ровную поверхность.
Важно не забыть закруглить углы нового плафона. В противном случае он либо не установится, либо может пропускать воду.
Осталось проверить работу системы и установить на место кожух крышки багажника, аккуратно уложив провода.
Возможно, потребуется замена крепежных пластиковых клипс, которые иногда ломаются при демонтаже.
Полезные статьи