В любом автомобиле необходимо уделять особое внимание ходовой части, поскольку от нее зависит комфорт и безопасность езды. При этом важно учитывать состояние не только рычагов и амортизаторов, но и более мелких элементов, например, опорных подшипников.
Данная запчасть Дэу Ланос расположена на передних амортизаторах, немного выше пружины, и продета через шток. Главной функцией опорного подшипника в сочетании с опорой амортизатора является обеспечение подвижного соединения стойки с кузовом автомобиля.
По сути, именно подшипник обеспечивает возможность такой подвижности, и при этом защищает шток от радиальной нагрузки. Большинство производителей указывают средний ресурс детали в районе 70 тысяч км пробега. Однако в реальности показатель может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Негативно на длительность эксплуатации детали могут повлиять такие факторы:
- Частая езда по плохим дорогам или бездорожью.
- Попадание на деталь пыли, грязи, воды.
- Быстрая езда по плохим дорогам, когда опора в целом получает достаточно большие нагрузки.
- Недостаточно хорошо вкрученные гайки штока и опоры, что приводит к быстрому износу деталей.
- Использование низкокачественной комплектующей при ремонте.

На неисправность опорного подшипника Дэу Ланос могут указывать такие признаки:
- Ухудшается вращение руля.
- Появление характерного стука в передней подвеске.
- Появление хруста и стука при движении по ровной поверхности.
- Автомобиль начинает «водить» по дороге.
Конечно, такие изменения в поведении автомобиля возможны и при других поломках, однако стоит проверить опору и подшипник.
Легкий способ замены опорных подшипников Дэу Ланос на детали с Нубиры
Для проведения ремонтных работ подготавливаем необходимые детали и инструменты – набор ключей, стяжки для пружин. Весь процесс займет несколько часов, после чего автомобиль можно будет эксплуатировать.
Выполняем такие действия:
- На старых опорах были обнаружены трещины, так что было принято решение заменить их на более мощные.

- Подымаем автомобиль домкратом, после чего подставляем дополнительную страховку.



- Обрабатываем рулевой наконечник с помощью WD-40.


- С помощью специального съемника извлекаем рулевой наконечник из своего посадочного места.

- Ключом на 19 откручиваем шаровую опору.

- С помощью шестигранника откручиваем тормозной суппорт.


- После чего снимаем и сам диск.

- Это делается для того, чтобы снизить вес стойки при снятии, и при желании тормозной диск можно оставить на месте.
- С помощью съемника срываем шаровую опору.

- Снимаем стойку стабилизатора. Поскольку она также будет заменяться, то можно просто перепилить ее посредине.

- Откручиваем ступичную гайку Дэу Ланос.

- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.

- Снимаем стойку амортизатора.

- Проверяем состояние рулевого наконечника, шаровой опоры, наружный ШРУС, особенно его пыльник.

- Пружину стягиваем с помощью специальных стяжек.

- После чего проводим разборку стойки.

- Состояние пыльника с опорной чашкой пружины ужасное.

- В некоторых местах продавлено было настолько, что доставало непосредственно до опорного подшипника.

- Также лопнул отбойник переднего амортизатора, который также придется заменить.

- Устанавливаем новый отбойник.

- Готовим новую опору амортизатора Дэу Ланос.

- Подготавливаем новый опорный подшипник, в данном случае от компании INA.

- Также будут заменены пыльники амортизаторов. Использоваться будет качественный вариант от известного бренда Genuine.

- Устанавливаем на место пружину.

- Ставим новый опорный стакан, с левой стороны он должен смотреть вырезами вперед по направлению движения авто, с правой – назад.

- Устанавливаем опорный подшипник.

- Выставляем новую опору амортизатора.

- Ставим гайку и наживляем ее на резьбу.

- Проверяем направление установки, чтобы вырез соответствовал требованиям.
- После чего затягиваем гайку крепления опоры амортизатора.

- Снимаем стяжки пружины Дэу Ланос.

- Проводим окончательную сборку стойки.

- Смазываем места креплений – шаровую, рулевой наконечник, шлицы ШРУСа, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с откручиванием креплений.

- Устанавливаем на место амортизатор и проводим обратную сборку авто.

- Таким же образом проводим замену опорных подшипников и с другой стороны автомобиля.
На этом работы по установке на Дэу Ланос опорных подшипников из Нубиры можно считать завершенными. Сделать все можно самостоятельно и довольно быстро.