Два автомобиля, которые получили свою популярность благодаря относительно небольшой стоимости, работоспособности и вполне высокой надежности – ВАЗ 2110 и ЗАЗ Ланос. Последний выпускался ранее и под другими брендами – ДЭУ, Шевроле, и нередко поступал в Украину из других стран.
У представленных моделей есть много схожего, но хватает и весомых отличий, которые обязательно необходимо учитывать при выборе авто для покупки. Важно понимать, что в дальнейшем все нюансы могут повлиять на обслуживание автомобиля и стоимость ремонта.
Какой из автомобилей лучше, также сказать довольно сложно, поскольку каждый из владельцев остается при своем мнении. Однако важным фактором является то, что автовладельцы, у которых были оба из представленных автомобиля, более положительно отмечают преимущественно Ланос.
Чтобы лучше разобрать какой из вариантов лучше и чем, а также какие сильные и слабые стороны в каждой из моделей следует подробно сравнить их.
Стоит заметить, что в разные времена и в зависимости от сборки, на Ланосе можно встретить разные варианты силовых агрегатов. Однако для сравнения был выбран вариант с объемом двигателя 1,5 литра.
Мощность четырехцилиндрового восьми клапанного двигателя составляет 86 л.с. с максимальным крутящим моментом 130 Нм. Компонуется такой силовой агрегат с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
ВАЗ 2110 получил целый ряд модификаций, которые среди прочего отличались и двигателями. Однако для сравнения также был выбран первоначальный вариант автомобиля с силовым агрегатом в 1, 5 литра.
Его мощность составляет 71 л.с. с максимальным крутящим моментом в 104 Нм. Двигатель четырехцилиндровый, восьми клапанный.
Таким образом можно отметить более высокие характеристики именно в Ланос, в то время как ВАЗ, хоть и немного, но уступает.
В дальнейшем это выливается в несколько заметной разнице динамических характеристик. Так, Ланос набирает 100 км/час за 12,5 секунд, в то время как ВАЗу потребуется для этого уже 14 секунд.
Владельцы ЗАЗ отмечают, что динамики у автомобиля недостаточно, особенно на обгоне. Однако в целом этот показатель остается на удовлетворительном уровне, включая случаи эксплуатации транспортного средства в городе.
Что касается владельцев 2110, то динамика крайне низкая, и определенные сложности преследуют автолюбителей даже в городах – при необходимости регулярной остановки на светофорах и переходах. Вписаться в поток и поддерживать его скорость бывает проблематично.
Эта модель также оснащена пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Оба автомобиля переднеприводные без возможности изменения подключения привода.
В плане расхода топлива представленные модели автомобилей также довольно похожи. Отличия в потреблении бензина хоть и есть, но назвать их значительными не получится.
В городском цикле Ланос потребляет до 10,4 литра на 100 км пробега, в то время как ВАЗ 9,1 литру. На трассе показатели составляют 5,2 и 5,5 литров соответственно, при условии поддержания постоянной скорости на отметке в 90 км/час. При других скоростных показателях данные могут отличаться в любую из сторон.
В смешанном цикле потребление топлива составляет 6,7 литра и 7,6 литра на 100 км пробега соответственно.
Соответственно, Ланос в плане потребления топлива немного проигрывает ВАЗ 2110 только при условии постоянной эксплуатации в густонаселенных городах с интенсивным движением. При наличии свободного пространства для движения ЗАЗ (ДЭУ, Шевроле) будет экономичнее своего конкурента.
Стоимость переоборудования этих автомобилей для использования ГБО также будет приблизительно одинаковой.
Что касается габаритов автомобилей, то здесь также отличия будут незначительными. Размеры и характеристики ЗАЗ Ланос выглядят таким образом:
В целом, довольно компактное авто, которое даже в городских условиях не составит проблем припарковать.
ВАЗ 2110 имеет такие габаритные показатели:
Данная модель также весьма компактная, однако в багажник вместить можно немного больше. Правда, в Ланосе можно сложить задние сидения, что заметно увеличит вместительность багажника.
Стоит отметить, что этот автомобиль относится к категории бюджетных, а значит рассматривать придется многое. Не обошлось и в наличии значительного количества детских болезней и недостатков, которые иногда заметно усложняют процесс эксплуатации. Не обойдется и без поломок.
Рассматриваться будут как основные неполадки, так и способы их решения, а также преимущества модели.
Кузов автомобиля хоть и собирается по предоставленной лицензии, однако качество сборки оставляет желать лучшего. В частности, отмечается появление коррозии на кузове уже через 3-4 года активной эксплуатации авто. Соответственно, качество ЛКП довольно низкое. Толщина металла также не впечатляет.
Особенно следует обратить внимание необходимо на такие места транспортного средства:
При проведении антикоррозийной обработки раз в 3 года проблема особо не проявляется. При условии эксплуатации в городе, где на дорогах используются агрессивные реагенты, частоту обработки необходимо сократить до 2 лет.
Иногда встречаются Ланосы с оцинкованным кузовом. Такие варианты меньше поддаются коррозии и с кузовом проблем нет. Однако лучше все-таки проводить антикоррозийную обработку.
Что касается двигателя, то до капитального ремонта отдельные экземпляры успевают проехать и 500 тысяч км. Тем не менее, существуют и определенные проблемы, с которыми столкнется практически каждый владелец данной модели:
Однако наличие хорошего ухода за авто особых проблем не возникнет, двигатель работает долго и вполне хорошо. Да и запас хода в 500 тысяч км до капитального ремонта – таким похвастаться могут немногие модели автомобилей.
Можно столкнуться с определенными проблемами и в коробке переключения передач. В частности, владельцы автомобиля отмечают такие сложные места:
Тем не менее, владельцы ЗАЗ Ланос отмечают, что при достаточно хорошем уходе за автомобилем проблем с КПП и сцеплением особых нет. Критические поломки происходят редко и на значительном пробеге.
Отдельно стоит рассмотреть подвеску и управление автомобилем. Передняя подвеска на авто McPherson, задняя – балка с системой продольных рычагов. В данных блоках можно столкнуться с такими поломками и слабыми местами:
Продлить срок эксплуатации всех деталей подвески можно обеспечивая должный уход за всеми блоками. Своевременная замена расходников и проведенный вовремя ремонт обезопасит от быстрого износа остальные элементы. В частности, сайлентблоки могут проходить до 70 тысяч км пробега.
Салон характерен для бюджетного автомобиля. Качество пластика посредственное, особенно используемого в панелях. Соответственно, постоянно появляется шум, скрип.
С плюсов можно отметить отсутствие неприятного запаха, характерного для многих бюджетных авто. Кнопки держатся долго, обычно не ломаются и не отпадают, хотя в отдельных ситуациях это вполне возможно.
В целом, ЗАЗ Ланос можно назвать довольно надежным автомобилем, поломки в котором случаются редко. Особенно, если обеспечивать авто надлежащий уход и стоянку в гараже. Запчасти стоят вполне доступно и подобрать их можно без проблем – ассортимент большой и доставка быстрая.
Среди основных уязвимых мест модели можно выделить такие:
Проблемы с газораспределительным механизмом характерна для модели – ремень требует постоянных проверок. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей модели на ремень постоянно попадает масло, вытекающее в районе проблемных сальников распредвалов и коленвала.
Если пропустить момент и не заменить ремень вовремя, то серьезные проблемы с двигателем гарантированы, как и дорогостоящий его ремонт.
Есть множество жалоб на салонный отопитель. В частности, печка часто выходит из строя. При этом затрагивает эта проблема практически все автомобили. Также отмечается, что при пробеге в районе 100 тысяч км начинаются проблемы с моторчиком отопителя, который не реагирует на команды – его придется заменить, поскольку ремонту он практически не поддается.
Приблизительно на таком же пробеге у ВАЗ 2110 может начать протекать радиатор отопителя, который также придется заменить. Лучше при возникновении одной из двух проблем сразу провести комплексное обслуживание и заменить оба блока, поскольку процесс трудоемкий.
Несмотря на то, что подвеска рассчитана на низкое качество дорожного покрытия, она не способна долго выдерживать нагрузку. Амортизаторы не доживут и до 30 тысяч км. К 50 тысячам придется заменить рулевые наконечники и шаровые опоры, тогда же возникнуть и проблемы с сайлентблоками, которые также отправятся под замену.
Система охлаждения станет одним из основных источников проблем при пробеге более 100 тысяч км. Подтекать охлаждающая жидкость начнет с радиатора и различных патрубков, которые придется регулярно менять. Иначе – перегрев двигателя и весьма дорогой ремонт.
Генератор на пробеге свыше 100 тысяч км потребует замены щеток. Также не исключено, что появятся проблемы с обмотками, что приведет к значительным финансовым вложениям на восстановление нормальной работы или замены блока.
Стартер ВАЗ 2110 при пробеге более 150 тысяч км потребует ремонта. Основная проблема – залипание пятаков внутри стартера, из-за чего не происходит запуск двигателя. Придется перебирать стартер или вовсе заменять его.
Иногда начинают подтекать тормозные суппорта, что может послужить причиной попадания в систему воздуха. Соответственно, снижается эффективность работы всей системы торможения, что может привести к ДТП.
Среди прочих слабых мест модели можно выделить такие:
Тем не менее, автомобиль при нормальном уходе отличается довольно хорошей надежностью. Обслуживать ВАЗ 2110 легко, запчасти недорогие и их достаточно много.
В целом, оба автомобиля вполне надежные. Цена на вторичном рынке на них приблизительно одинаковая. Однако ЗАЗ Ланос в обслуживании будет более выгоден, как и в плане эксплуатации. Критические поломки для него менее характерны, а значит и вложений в него потребуется меньше.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...