Пн-Пт 9:00-18:00
     Сб 9:00-14:30

RU | UA

Что лучше ВАЗ 2110 или ЗАЗ Ланос

Отзывы: 0

Что лучше ВАЗ 2110 или ЗАЗ Ланос

ЛаносДва автомобиля, которые получили свою популярность благодаря относительно небольшой стоимости, работоспособности и вполне высокой надежности – ВАЗ 2110 и ЗАЗ Ланос. Последний выпускался ранее и под другими брендами – ДЭУ, Шевроле, и нередко поступал в Украину из других стран.

У представленных моделей есть много схожего, но хватает и весомых отличий, которые обязательно необходимо учитывать при выборе авто для покупки. Важно понимать, что в дальнейшем все нюансы могут повлиять на обслуживание автомобиля и стоимость ремонта.

Какой из автомобилей лучше, также сказать довольно сложно, поскольку каждый из владельцев остается при своем мнении. Однако важным фактором является то, что автовладельцы, у которых были оба из представленных автомобиля, более положительно отмечают преимущественно Ланос.

Чтобы лучше разобрать какой из вариантов лучше и чем, а также какие сильные и слабые стороны в каждой из моделей следует подробно сравнить их.

Двигатели моделей

Стоит заметить, что в разные времена и в зависимости от сборки, на Ланосе можно встретить разные варианты силовых агрегатов. Однако для сравнения был выбран вариант с объемом двигателя 1,5 литра.

Двигатель Ланос

Мощность четырехцилиндрового восьми клапанного двигателя составляет 86 л.с. с максимальным крутящим моментом 130 Нм. Компонуется такой силовой агрегат с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.

ВАЗ 2110 получил целый ряд модификаций, которые среди прочего отличались и двигателями. Однако для сравнения также был выбран первоначальный вариант автомобиля с силовым агрегатом в 1, 5 литра.

Двигатель ВАЗ 2110

Его мощность составляет 71 л.с. с максимальным крутящим моментом в 104 Нм. Двигатель четырехцилиндровый, восьми клапанный.

Таким образом можно отметить более высокие характеристики именно в Ланос, в то время как ВАЗ, хоть и немного, но уступает.

В дальнейшем это выливается в несколько заметной разнице динамических характеристик. Так, Ланос набирает 100 км/час за 12,5 секунд, в то время как ВАЗу потребуется для этого уже 14 секунд.

Владельцы ЗАЗ отмечают, что динамики у автомобиля недостаточно, особенно на обгоне. Однако в целом этот показатель остается на удовлетворительном уровне, включая случаи эксплуатации транспортного средства в городе.

Что касается владельцев 2110, то динамика крайне низкая, и определенные сложности преследуют автолюбителей даже в городах – при необходимости регулярной остановки на светофорах и переходах. Вписаться в поток и поддерживать его скорость бывает проблематично.

Эта модель также оснащена пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Оба автомобиля переднеприводные без возможности изменения подключения привода.

Расход топлива

В плане расхода топлива представленные модели автомобилей также довольно похожи. Отличия в потреблении бензина хоть и есть, но назвать их значительными не получится.

Приборная панель

В городском цикле Ланос потребляет до 10,4 литра на 100 км пробега, в то время как ВАЗ 9,1 литру. На трассе показатели составляют 5,2 и 5,5 литров соответственно, при условии поддержания постоянной скорости на отметке в 90 км/час. При других скоростных показателях данные могут отличаться в любую из сторон.

В смешанном цикле потребление топлива составляет 6,7 литра и 7,6 литра на 100 км пробега соответственно.

Соответственно, Ланос в плане потребления топлива немного проигрывает ВАЗ 2110 только при условии постоянной эксплуатации в густонаселенных городах с интенсивным движением. При наличии свободного пространства для движения ЗАЗ (ДЭУ, Шевроле) будет экономичнее своего конкурента.

Стоимость переоборудования этих автомобилей для использования ГБО также будет приблизительно одинаковой.

Габариты

Что касается габаритов автомобилей, то здесь также отличия будут незначительными. Размеры и характеристики ЗАЗ Ланос выглядят таким образом:

  • Длина – 4237 мм.
  • Ширина – 1678 мм.
  • Высота – 1432 мм.
  • Колесная база – 2520 мм.
  • Радиус разворота, минимальный – 4,9 м.
  • Клиренс – 160 мм.
  • Объем багажника – 322 литра, со сложенным задним рядом сидений – 958 л.

Габариты Ланос

В целом, довольно компактное авто, которое даже в городских условиях не составит проблем припарковать.

ВАЗ 2110 имеет такие габаритные показатели:

  • Длина – 4265 мм.
  • Ширина – 1680 мм.
  • Высота – 1420 мм.
  • Колесная база – 2492 мм.
  • Клиренс – 165 мм.
  • Объем багажника – 430 литров.

Габариты ВАЗ

Данная модель также весьма компактная, однако в багажник вместить можно немного больше. Правда, в Ланосе можно сложить задние сидения, что заметно увеличит вместительность багажника.

Плюсы и минуса ЗАЗ Ланос

Стоит отметить, что этот автомобиль относится к категории бюджетных, а значит рассматривать придется многое. Не обошлось и в наличии значительного количества детских болезней и недостатков, которые иногда заметно усложняют процесс эксплуатации. Не обойдется и без поломок.

Рассматриваться будут как основные неполадки, так и способы их решения, а также преимущества модели.

Кузов автомобиля хоть и собирается по предоставленной лицензии, однако качество сборки оставляет желать лучшего. В частности, отмечается появление коррозии на кузове уже через 3-4 года активной эксплуатации авто. Соответственно, качество ЛКП довольно низкое. Толщина металла также не впечатляет.

Кузов может ржаветь

Особенно следует обратить внимание необходимо на такие места транспортного средства:

При проведении антикоррозийной обработки раз в 3 года проблема особо не проявляется. При условии эксплуатации в городе, где на дорогах используются агрессивные реагенты, частоту обработки необходимо сократить до 2 лет.

Иногда встречаются Ланосы с оцинкованным кузовом. Такие варианты меньше поддаются коррозии и с кузовом проблем нет. Однако лучше все-таки проводить антикоррозийную обработку.

Что касается двигателя, то до капитального ремонта отдельные экземпляры успевают проехать и 500 тысяч км. Тем не менее, существуют и определенные проблемы, с которыми столкнется практически каждый владелец данной модели:

  • Протекает прокладка ГБЦ – заменять придется через 30-40 тысяч км.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 60 тысяч км, однако в реальности придется проводить работы каждые 50 тысяч км, поскольку существенно растет риск обрыва.
  • Бензонасос сильно чувствителен к качеству используемого топлива – при его низком качестве блок быстро выходит из строя.
  • Уязвимые места – помпа, радиатор и термостат.
  • Наблюдаются скачки оборотов и нестабильная работа силового агрегата ЗАЗ Ланос на холостых оборотах.

Радиатор Ланос

Однако наличие хорошего ухода за авто особых проблем не возникнет, двигатель работает долго и вполне хорошо. Да и запас хода в 500 тысяч км до капитального ремонта – таким похвастаться могут немногие модели автомобилей.

Можно столкнуться с определенными проблемами и в коробке переключения передач. В частности, владельцы автомобиля отмечают такие сложные места:

  • Недостаточно четкое включение передач и появление шума.
  • Каждые 50-60 тысяч км придется проводить регулировку кулисы.
  • Несмотря на заявления производителя, сократить срок замены масла в КПП лучше сократить до 30 тысяч км.
  • Сцепление может потребовать замены уже через 50-60 тысяч км пробега. В отдельных случаях, при аккуратной езде, срок замены может быть увеличен до 100 тысяч км.

Тем не менее, владельцы ЗАЗ Ланос отмечают, что при достаточно хорошем уходе за автомобилем проблем с КПП и сцеплением особых нет. Критические поломки происходят редко и на значительном пробеге.

КПП Ланос

Отдельно стоит рассмотреть подвеску и управление автомобилем. Передняя подвеска на авто McPherson, задняя – балка с системой продольных рычагов. В данных блоках можно столкнуться с такими поломками и слабыми местами:

  • Довольно слабые амортизаторы и пружины, которые приходится менять через каждые 30-40 тысяч км пробега.
  • Ступичные подшипники могут начать стучать уже через 20 тысяч км пробега, хотя срок службы может достигать отметки и в 40 тысяч км.
  • Шаровые опоры живут до 40 тысяч км, после чего потребуется замена.
  • Рулевая рейка проживает до 80 тысяч км, после чего придется ремонтировать или заменять блок.
  • Наконечники и тяги служат обычно всего до 50 тысяч км, после чего придется проводить замену.
  • Замену тормозных колодок лучше проводить каждые 20 тысяч км пробега.

Тормозная колодка

Продлить срок эксплуатации всех деталей подвески можно обеспечивая должный уход за всеми блоками. Своевременная замена расходников и проведенный вовремя ремонт обезопасит от быстрого износа остальные элементы. В частности, сайлентблоки могут проходить до 70 тысяч км пробега.

Салон характерен для бюджетного автомобиля. Качество пластика посредственное, особенно используемого в панелях. Соответственно, постоянно появляется шум, скрип.

С плюсов можно отметить отсутствие неприятного запаха, характерного для многих бюджетных авто. Кнопки держатся долго, обычно не ломаются и не отпадают, хотя в отдельных ситуациях это вполне возможно.

Салон Ланос

В целом, ЗАЗ Ланос можно назвать довольно надежным автомобилем, поломки в котором случаются редко. Особенно, если обеспечивать авто надлежащий уход и стоянку в гараже. Запчасти стоят вполне доступно и подобрать их можно без проблем – ассортимент большой и доставка быстрая.

Сильные и слабые стороны ВАЗ 2110

Среди основных уязвимых мест модели можно выделить такие:

  • ГРМ.
  • Салонный отопитель
  • Ходовая.
  • Система охлаждения.
  • Генератор.
  • Дверные замки и концевики дверей.
  • Стартер.
  • Тормоза.
  • Ручки.

Стартер ВАЗ

Проблемы с газораспределительным механизмом характерна для модели – ремень требует постоянных проверок. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей модели на ремень постоянно попадает масло, вытекающее в районе проблемных сальников распредвалов и коленвала.

Если пропустить момент и не заменить ремень вовремя, то серьезные проблемы с двигателем гарантированы, как и дорогостоящий его ремонт.

ГРМ

Есть множество жалоб на салонный отопитель. В частности, печка часто выходит из строя. При этом затрагивает эта проблема практически все автомобили. Также отмечается, что при пробеге в районе 100 тысяч км начинаются проблемы с моторчиком отопителя, который не реагирует на команды – его придется заменить, поскольку ремонту он практически не поддается.

Приблизительно на таком же пробеге у ВАЗ 2110 может начать протекать радиатор отопителя, который также придется заменить. Лучше при возникновении одной из двух проблем сразу провести комплексное обслуживание и заменить оба блока, поскольку процесс трудоемкий.

Радиатор печки

Несмотря на то, что подвеска рассчитана на низкое качество дорожного покрытия, она не способна долго выдерживать нагрузку. Амортизаторы не доживут и до 30 тысяч км. К 50 тысячам придется заменить рулевые наконечники и шаровые опоры, тогда же возникнуть и проблемы с сайлентблоками, которые также отправятся под замену.

Система охлаждения станет одним из основных источников проблем при пробеге более 100 тысяч км. Подтекать охлаждающая жидкость начнет с радиатора и различных патрубков, которые придется регулярно менять. Иначе – перегрев двигателя и весьма дорогой ремонт.

Радиатор ВАЗ

Генератор на пробеге свыше 100 тысяч км потребует замены щеток. Также не исключено, что появятся проблемы с обмотками, что приведет к значительным финансовым вложениям на восстановление нормальной работы или замены блока.

Стартер ВАЗ 2110 при пробеге более 150 тысяч км потребует ремонта. Основная проблема – залипание пятаков внутри стартера, из-за чего не происходит запуск двигателя. Придется перебирать стартер или вовсе заменять его.

Снятый стартер

Иногда начинают подтекать тормозные суппорта, что может послужить причиной попадания в систему воздуха. Соответственно, снижается эффективность работы всей системы торможения, что может привести к ДТП.

Среди прочих слабых мест модели можно выделить такие:

  • Низкое качество ЛКП и распространение коррозии.
  • Низкое качество сборки.
  • Проблемная электрика.
  • Плохой свет фар.
  • Плохое качество шумоизоляции.
  • Твердый скрипучий пластик.
  • Мало места в салоне и низкая эргономика.

Салон ВАЗ 2110

Тем не менее, автомобиль при нормальном уходе отличается довольно хорошей надежностью. Обслуживать ВАЗ 2110 легко, запчасти недорогие и их достаточно много.

Выводы

В целом, оба автомобиля вполне надежные. Цена на вторичном рынке на них приблизительно одинаковая. Однако ЗАЗ Ланос в обслуживании будет более выгоден, как и в плане эксплуатации. Критические поломки для него менее характерны, а значит и вложений в него потребуется меньше.


Комментарии



» Все статьи

Полезные статьи

Замена подшипника генератора Лачетти и натяжного ролика 25.03.2024 Замена подшипника генератора Лачетти и натяжного ролика

Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция 11.02.2022 Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...

Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти 28.01.2022 Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти

Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...

Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос 14.01.2022 Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос

При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...

Плохо греет печка Шевроле Лачетти 31.12.2021 Плохо греет печка Шевроле Лачетти

Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...

Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео 17.12.2021 Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео

Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...

Все статьи »

.