Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-15:45

RU | UA

Промывка двигателя Шевроле Эпика. Стук и раскаксовка двигателя с помощью димексида

Промывка двигателя Шевроле Эпика. Стук и раскаксовка двигателя с помощью димексида

ДвигательОдной из проблем, с которой можно столкнуться при эксплуатации Шевроле Эпика, является засорение масляных каналов двигателя.

Игнорирование проблем может привести к быстрому износу запчастей на Шевроле Эпика, что в дальнейшем станет причиной дорогостоящего ремонта двигателя.

При этом проблема проявляется по-разному, но одним из основных признаков является появление стука в верхней части двигателя – в районе ГБЦ.

Связано это с работой гидрокомпенсаторов в режиме масляного голодания.

Соответственно, возникает необходимость в тщательной чистке всего двигателя, поскольку дальнейшая эксплуатация силового агрегата без выполнения подобных работ чревата серьезными поломками.

Связано это с тем, что подобные проблемы возникают преимущественно при сильном загрязнении масла, а соответственно, и всех поверхностей, которые оно смазывает.

В некоторых случаях проводится разбор двигателя Шевроле Эпика, что является достаточно трудоемким процессом, требующим определенных навыков.

Чтобы избежать подобного можно попробовать провести промывку двигателя с использованием разных средств.

При этом важно учитывать особенности двигателя, а также характеристики промывочного материала, способы его применения.

Несоблюдение некоторых требований может только усугубить ситуацию, или даже привести к критическим поломкам.

Особенности промывки двигателя Шевроле Эпика с использованием димексида

Пробег автомобиля на обслуживании составляет более 200 тысяч км. Недавно появился сильный стук в районе ГБЦ, что связано с работой гидрокомпенсаторов в условиях масляного голодания. Также начали шуметь распределительные валы, что лишь подтверждает проблему с недостатком масла в ГБЦ.

Стук в районе ГБЦ

Однако сперва возникают подозрения на недостаточное давление масла, плохую работу масляного фильтра и насоса, а также клапана излишнего давления.

Проблемы с давлением масла

Проверка с помощью манометра показала, что с давлением проблем нет.

Проверяли давление манометром

Снятие клапанной крышки с двигателя Шевроле Эпика дало понять степень загрязнения – силовой агрегат нуждался в дополнительной чистке из-за сильной закоксованности.

ГБЦ до и после чистки

Вероятной причиной такой проблемы стало использование низкокачественного масла или же несоблюдение регламента по его замене.

Также был проведен демонтаж поддона с целью проверки состояния масла и дополнительной чистки. При этом обратили внимание на наличие или отсутствие краски на поддоне – это важно при использовании димексида.

Грязный поддон

На всякий случай проведена проверка клапана избыточного давления, но с его функционированием никаких проблем нет.

Проверили клапан избыточного давления

Не возникло проблем и с фильтрующей сеткой на маслозаборнике масляного насоса. Она была чистой и не забитой.

Сетка маслозаборника чистая

Единственным вариантом возникновение проблемы с подачей масла в ГБЦ Шевроле Эпика, который остался не проверенным – забивание масляных каналах, по которых происходит подача.

Однако проверить это довольно сложно – необходима разборка двигателя, что с данной моделью автомобиля является сложной процедурой. Соответственно, было принято решение провести промывку без предварительной проверки.

Изначально была приобретена специальная промывочная жидкость, известная в кругу автовладельцев как пятиминутка. Был выбран довольно дорогой вариант, однако и его применение не дало абсолютно никакого результата.

Промывочная жидкость не помогла

Димексид не является специализированным средством для промывки двигателей любых автомобилей, включая Шевроле Эпика. Это лекарственный препарат с активным действием и при неправильном использовании может навредить транспортному средству.

Димексид

Димексид – жидкий, концентрированный препарат, который можно приобрести в любой аптеке. Важным нюансом является соблюдение температурного режима, поскольку при низких температурах он кристаллизируется и залить его не удастся.

Поскольку димексид содержит активные компоненты, то возможна реакция с некоторыми видами пластика и красок. Соответственно, перед промывкой следует убедиться в отсутствии в двигателе окрашенных элементов, иначе можно получить ряд проблем.

Реакция димексида с краской

В частности, окрашенными зачастую бывают поддоны, и если не убрать с них краску, то димексид подымет ее и забьет маслоприемник.

В результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя Шевроле Эпика.

С алюминием, дюралем и прочими металлами в контакт средство не вступает, как и с резинами. Соответственно, с сальниками и прокладками никаких проблем не будет.

С металлами и резиной не реагирует

При испытании смеси масла с димексидом на трение и нагрузку в пропорции 1 к 10, удалось установить, что характеристики масла снижаются в 3 раза. По сути, это равно использованию в двигателе отработанного масла.

Испытание смеси масла с демиксидом

Таким образом использовать димексид следует исключительно с новым маслом, желательно с повышенным показателем густоты. При этом важно исключить нагрузки на двигатель.

Промывка двигателя Шевроле Эпика с использованием димексида проводится в несколько этапов:

  • Заливается новое масло и прогревается до рабочей температуры. После чего туда добавляется необходимое количество димексида. На холостом ходу двигатель должен проработать 40 минут. После этого масло сливается, проводится замена масляного фильтра.
  • Далее необходимо залить новую смесь и дать проработать двигателю на повышенных оборотах еще 30 минут.
  • После этого заливается масло и двигатель работает на холостых оборотах 15-20 минут.

Этапы промывки

Оптимальным решением по завершению работ будет залить масло с повышенными моющими характеристиками и провести его замену на стандартное по пробегу 4-5 тысяч км.

В целом, промывка двигателя Шевроле Эпика будет выглядеть таким образом:

  • Подготавливаем двигатель к мойке.

Готовим двигатель к мойке

  • Делаем необходимый запас масла.

Подготавливаем масло

  • Запасаем достаточное количество димексида с расчетом 100 мл на 1 литр масла.

Готовим димексид

  • Заливаем новое масло и прогреваем его до рабочей температуры.

Заливаем и прогреваем масло

  • Заливаем димексид в масло.

Заливаем димексид

  • Уже на этом этапе стало заметно изменение звука работы двигателя. Он стал более стабильным и привычным.
  • Через 40 минут сливаем масло, для чего достаточно выкрутить соответствующую пробку.

Выкручиваем сливную пробку

  • Масло заметно почернело, видно сильное загрязнение, что свидетельствует о наличии большого количества отложений и нагара в каналах подачи масла. Это и послужило причиной образования проблем.

Масло заметно грязное

  • Проводим замену масляного фильтра Шевроле Эпика.

Меняем фильтр

  • Заливаем новое масло для следующего цикла промывки.

Повторно заливаем чистое масло

  • Добавляем необходимое количество димексида.

Доливаем димексид

  • Промываем в течение получаса на повышенных оборотах.

Держим двигатель на повышенных оборотах

  • После чего повторно сливаем масло.

Повторно сливаем масло

  • Даже в этом случае масло все еще очень грязное, практически не отличается по состоянию после первой промывки.

​​Масло также грязное

  • Заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать 15 минут на холостом ходу.
  • Сливаем промывочное масло – оно гораздо чище, что говорит об эффективности проводимых ранее промывочных работ.

Сливаем промывочное масло

  • Ставим новый масляный фильтр и заливаем новое масло в двигатель Шевроле Эпика.

Заливаем чистое новое масло

После выполненных работ странный звук в районе ГБЦ исчез. Также нормализовалось потребление масла, произошло снижение потребление топлива.

Шум в ГБЦ прекратился

Важно внимательно подходить к использованию димексида при промывке двигателя, чтобы в дальнейшем не получить ряд серьезных проблем. В целом же средство показало себя достаточно эффективно.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Как привязать брелок к сигнализации ЗАЗ Форза А13 05.11.2021 Как привязать брелок к сигнализации ЗАЗ Форза А13

​ При эксплуатации автомобиля ЗАЗ Форза (Чери А13) многие...

Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз 28.10.2021 Регулировка ручного тормоза Дэу Матиз

Для безопасной постановки авто на стоянку, особенно в случае наличия...

Давление в топливной рампе Джили СК 16.10.2021 Давление в топливной рампе Джили СК

Важным параметром для стабильной работы двигателя является нормальное...

Описание предохранителей Ланос 08.10.2021 Описание предохранителей Ланос

Предохранители в автомобиле Дэу Ланос – это...

Промывка двигателя Шевроле Эпика. Стук и раскаксовка двигателя с помощью димексида 21.09.2021 Промывка двигателя Шевроле Эпика. Стук и раскаксовка двигателя с помощью димексида

Одной из проблем, с которой можно столкнуться при эксплуатации Шевроле...

Почему троит двигатель Чери Тиго 11.09.2021 Почему троит двигатель Чери Тиго

Иногда можно столкнуться с такой проблемой, как троение двигателя...

Все статьи »

.