Активная защита при эксплуатации Шевроле Лачетти представлена целым рядом систем, одной из которых является ABS.
От работы представленной системы зависит плавность торможения, особенно на мягких и скользких поверхностях, а также отсутствие заноса авто при этом.
ABS – электромагнитная система активной безопасности, одной из основных функций которой является сохранение управляемости автомобиля при экстренном или обычном торможении.
Достигается подобный эффект путем защиты от полной блокировки колес.
В состав антиблокировочной системы Шевроле Лачетти тормозов входит несколько ключевых элементов:
Торможение автомобиля при использовании АБС происходит в несколько этапов с соблюдением такой последовательности:
Повторятся такой цикл может до 6 раз в течение секунды, что делает торможение не постоянным процессом, а целым рядом микрорывков.
Таким образом и удается сохранить устойчивость Шевроле Лачетти при торможении.
Использование системы ABS дает ряд определенных преимуществ:
В то же время проявляется и существенный недостаток – при торможении на скользком дорожном покрытии или на мягкой поверхности существенно растет тормозной путь. Нивелировать это удается только за счет возрастания управляемости автомобилем.
Для сравнения показателей торможения автомобиль дважды разгоняем до 50 км/час, после чего совершаем экстренное торможение.
Первый раз тест будет проведет с включенной системой ABS, второй раз – после ее отключения.
Чтобы отключить АБС необходимо в салоне автомобиля извлечь соответствующий предохранитель.
После торможения будет оценена длина тормозного пути, а также поведение автомобиля в процессе остановки.
Таким образом можно получить достоверные данные о поведении Шевроле Лачетти при торможении в разных условиях.
Тест проводится в зимнее время по заснеженной дороге.
При торможении с использованием системы ABS в заданных условиях тормозной путь автомобиля составил 13,5.
Автомобиль не занесло, управляемость полностью сохранилась.
После этого был отключен предохранитель антиблокировочной системы в салоне автомобиля, а тест повторен без использования АБС.
Тормозной путь при подобных обстоятельствах составил всего 7,5 метров, однако при этом заднюю часть автомобиля снесло в сторону.
При условии большой скорости занос мог стать критическим, поскольку автомобиль практически не слушается команд.
Другими словами, тормозить с АБС придется дольше, но при этом возможно довольно свободное управление автомобилем с возможностью объехать препятствие при невозможности своевременно остановиться.
В то же время Шевроле Лачетти без ABS останавливается быстрее, но с большим риском для авто и водителя.
В целом, наличие системы АБС направленно на избавления водителя от необходимости контролировать самостоятельно торможение, отвлекаясь от управления авто.
Соответственно, лучше все-таки воспользоваться представленной возможностью и упростить управление автомобилем.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...