(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Отключаем АБС на Шевроле Лачетти, что будет если отключить ABS на скорость 50км/час

Отключаем АБС на Шевроле Лачетти, что будет если отключить ABS на скорость 50км/час

Блок ABS Шевроле ЛачеттиАктивная защита при эксплуатации Шевроле Лачетти представлена целым рядом систем, одной из которых является ABS.

От работы представленной системы зависит плавность торможения, особенно на мягких и скользких поверхностях, а также отсутствие заноса авто при этом.

ABS – электромагнитная система активной безопасности, одной из основных функций которой является сохранение управляемости автомобиля при экстренном или обычном торможении.

Достигается подобный эффект путем защиты от полной блокировки колес.

В состав антиблокировочной системы Шевроле Лачетти тормозов входит несколько ключевых элементов:

  • Датчики частоты вращения колес. Работа датчиков осуществляется по принципу эффекта Холла. Установлены датчики на каждом колесе в районе ступицы. Данные приборы отслеживают скорость, с которой происходит вращение колеса, после чего информация передается на блок управления АБС.
  • Блок управления. Выполняет функцию регулирования работы тормозной системы с целью обеспечения максимального эффекта торможения без полной блокировки колес. Происходит это путем постоянного вычисления изменения скорости вращения колес, после чего передается необходимая команда на комплекс исполнительных узлов – насос и электромагнитные клапана гидроблока Шевроле Лачетти.
  • Гидравлический блок, являющийся исполнительным устройством. Состоит из электромагнитных впускных и выпускных клапанов, гидроаккумулятора, кулачкового насоса с дополнительным электродвигателем, демпфирующих камер.

Гидроблок ABS Шевроле Лачетти

Торможение автомобиля при использовании АБС происходит в несколько этапов с соблюдением такой последовательности:

  • Увеличение давления, когда водитель нажимает на педаль тормоза. В данном случае происходит обычный процесс торможения, когда открывается впускной клапан гидроблока открывается, а выпускной закрытый. Происходит рост давления и начинается постепенная остановка авто. Если снижение скорости вращения колес автомобиля чрезмерно снижается, то происходит срабатывание датчика, после чего впускной клапан закрывается. При этом выпускной клапан остается закрытым.
  • Удержание давления. В данной фазе торможения Шевроле Лачетти с использованием системы ABS происходит исключение из процесса главного тормозного цилиндра. В то же время давление в контуре «гидроблок-рабочий тормозной цилиндр» происходит поддержание установленного на предыдущем этапе давления. Именно в этот момент происходит максимально эффективное торможение без полной блокировки колеса. На интенсивность остановки авто водитель повлиять не может, даже допуская более сильное нажатие педали. Блок управления проводит контроль скорости вращения колес, и, если возникает угроза возникновения блокировки колеса, открывает выпускной клапан, сбавляя давление.
  • Сброс давления. Происходит открытие выпускного клапана, тормозная жидкость попадает в гидроаккумулятор. При этом впускной клапан закрыт и происходит снижение давления. Жидкость посредством насоса перекачивается в главный тормозной цилиндр. После восстановления допустимого значения скорости вращения колеса происходит повторное открытие впускного клапана и закрытие выпускного, что приводит к началу нового цикла.

Датчик АБС Шевроле Лачетти

Повторятся такой цикл может до 6 раз в течение секунды, что делает торможение не постоянным процессом, а целым рядом микрорывков.

Таким образом и удается сохранить устойчивость Шевроле Лачетти при торможении.

Использование системы ABS дает ряд определенных преимуществ:

  • Обеспечивает устойчивость автомобиля при совершении экстренного торможения, включая проведение такового при плохих погодных условиях или мягком дорожном покрытии.
  • Повышение эффективности торможения на твердом сухом дорожном покрытии.
  • Улучшение маневренности автомобиля на скользкой дороге при совершении торможения.

Проверка эффективности ABS на мокрой скользкой дороге

В то же время проявляется и существенный недостаток – при торможении на скользком дорожном покрытии или на мягкой поверхности существенно растет тормозной путь. Нивелировать это удается только за счет возрастания управляемости автомобилем.

Тест системы ABS Шевроле Лачетти и сравнение результатов

Для сравнения показателей торможения автомобиль дважды разгоняем до 50 км/час, после чего совершаем экстренное торможение.

Первый раз тест будет проведет с включенной системой ABS, второй раз – после ее отключения.

Чтобы отключить АБС необходимо в салоне автомобиля извлечь соответствующий предохранитель.

Отключаем предохранитель системы ABS

После торможения будет оценена длина тормозного пути, а также поведение автомобиля в процессе остановки.

Таким образом можно получить достоверные данные о поведении Шевроле Лачетти при торможении в разных условиях.

Тест проводится в зимнее время по заснеженной дороге.

При торможении с использованием системы ABS в заданных условиях тормозной путь автомобиля составил 13,5.

Автомобиль не занесло, управляемость полностью сохранилась.

После этого был отключен предохранитель антиблокировочной системы в салоне автомобиля, а тест повторен без использования АБС.

Тормозной путь при подобных обстоятельствах составил всего 7,5 метров, однако при этом заднюю часть автомобиля снесло в сторону.

При условии большой скорости занос мог стать критическим, поскольку автомобиль практически не слушается команд.

Торможение с системой ABS

Другими словами, тормозить с АБС придется дольше, но при этом возможно довольно свободное управление автомобилем с возможностью объехать препятствие при невозможности своевременно остановиться.

В то же время Шевроле Лачетти без ABS останавливается быстрее, но с большим риском для авто и водителя.

В целом, наличие системы АБС направленно на избавления водителя от необходимости контролировать самостоятельно торможение, отвлекаясь от управления авто.

Соответственно, лучше все-таки воспользоваться представленной возможностью и упростить управление автомобилем.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео 19.09.2019 Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео
Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб 12.09.2019 Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб
Ржавчина под кожухом запаски Chery Tiggo FL, поиск ржавчины под запаской 06.09.2019 Ржавчина под кожухом запаски Chery Tiggo FL, поиск ржавчины под запаской
Почему плохо светят передние фары на Дэу Нексия 04.09.2019 Почему плохо светят передние фары на Дэу Нексия
Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти 28.08.2019 Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти
Состояние Чери Куку S11 после 10 лет эксплуатации 22.08.2019 Состояние Чери Куку S11 после 10 лет эксплуатации

Все статьи »

.