(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти

Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти

Шевроле ЛачеттиДостаточно популярные и распространенные автомобили – Шевроле Лачетти и Авео относятся к разным классам, однако имеют и некоторые общие характеристики. Конечно, сравнивать их не совсем правильно, но только таким образом можно получить максимально точную картину при выборе между этими автомобилями.

Стоит заметить, что при проведении сравнения больший уклон будет сделан в сторону отдельных компонентов автомобилей, поскольку именно этот вариант является более привлекательным для многих автовладельцев. Для сравнения был выбран Aveo в кузове Т-250.

Краткий обзор автомобилей

Представленная машина 2009 года выпуска. Оснащена бензиновым двигателем объемом 1,2 литра, совмещенного с механической коробкой переключения передач. На рынке бу автомобилей подобный вариант можно найти по вполне доступной цене в хорошем состоянии.

Выбранная для обзора Шевроле Лачетти была выпущена в 2008 году. Двигатель объемом 1,6 литра, бензиновый, сочетаемый с автоматической коробкой переключения передач. Стоимость представленного автомобиля на вторичном рынке лишь немного выше цены подержанного оппонента.

Обзорная модель Лачетти

Оба варианта можно назвать ярким примером мировой глобализации. Автомобили имеют сугубо корейский внешний вид, дизайн салона прорабатывался в Италии, германские двигатели и американские значки для украшения.

Внешний вид

Что касается внешности автомобилей, то они достаточно похожи между собой, хотя просматриваются и явные отличия.

С похожих элементов можно выделить хромированные решетки радиатора, также выделяются в этом пункте более-менее схожие фары и бампера. Сегодня назвать экстерьер этих автомобилей модным и стильным уже не получится, однако для своего времени модели были вполне на высоком уровне.

Кузова и уязвимые места снаружи

На Шевроле Авео уязвимым местом можно назвать место стыка задней двери и крыла. Из-за постоянного воздействия вылетающей из-под колес грязи там образовываются микроповреждения, что в скором времени может привести к коррозии. Такая же проблема наблюдается и на Лачетти.

Уязвимое место на стыке двери и крыла

В данном случае разница только в заметности, что больше зависит от цвета машины. На красном фоне потертости и повреждения почти незаметны, в то время как на черном кузове это достаточно хорошо заметно.

Стоит отметить, что кузова автомобилей обладают хорошей стойкостью к коррозии. Например, на Лачетти с пробегом в 220 тысяч км единственным местом, где проявились признаки коррозийного повреждения, стала передняя кромка капота.

Кромка капота - уязвимое место Лачетти

Это связано с тем, что в этом месте накапливается грязь, и не всегда есть возможность ее быстро убрать. В остальном, все отлично – крыша спокойно выдерживает нагрузку, верхняя рамка тоже хорошо справляется, хотя именно эти элементы на многих других авто являются проблемными.

Что касается качества сборки, то оба представленных автомобиля в данном случае нареканий не вызывают, все на вполне хорошем уровне. При этом, обычно это не зависит от того, где именно прошла сборка конкретного автомобиля. Зазоры, кузовные элементы, узлы, все хорошо подогнано.

Важным параметром является жесткость кузова. Здесь Шевроле Лачетти значительно опережает своего конкурента. Авео на европейских тестах безопасности разбивается на 2 звезды, что можно назвать весьма низким результатом. Что касается Лачетти, то его показатели находятся на порядок выше.

Жесткость кузова Авео ниже

Некоторые технические аспекты

Одним из отличий представленных автомобилей является отличия строения задней подвески. С передней все гораздо проще – оба авто оснащены независимой подвеской типа McPherson. А вот в задней подвеске есть заметная разница.

Задняя подвеска в Авео балочного типа. Вполне простая конструкция, способная обеспечивать приемлемые условия для езды, хотя и является немного устаревшим вариантом. Задние тормоза барабанные, что также является немного архаичной конструкцией.

Задние тормоза Авео

В Лачетти задняя подвеска многорычажная, что обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики. При этом ремонт такой подвески более сложный, что можно считать некоторым минусом. Задние тормоза дисковые.

Среди общих слабых мест представленных моделей можно выделить стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки и опоры передних амортизаторов.

Подробнее о тормозах и подвеске

Особое внимание следует уделить задним тормозам Шевроле Авео. Барабанная конструкция имеет один плюс и сразу несколько минусов.

Преимуществом такой конструкции является достаточно долгий износ, в частности, колодок, которые ходят в несколько раз дольше, нежели на дисковых.

Задние тормозные колодки Авео

Что касается отрицательных моментов, то среди них можно выделить такие:

  • Более низкие показатели эффективности торможения.
  • При отсутствии должного ухода за системой, особенно за тормозным цилиндром, существенно повышается вероятность того, что тормоза заклинит.
  • Зачастую происходит примерзание элементов тормозной системы в зимнее время.

Что касается подвесок, особенно задних, существует несколько распространенных заблуждений, которые зачастую подталкивают покупателей к тому или иному решению.

Первым из них касается того, что обслуживание балки более простое и дешевое. Мотивируется это тем, что содержится меньше деталей, она якобы надежнее и более долговечная.

Второе заблуждение заключается в том, что многорычажная конструкция имеет во много раз выше показатели комфортности.

Итак, теперь отдельно о каждой представленной ситуации. По первому мифу можно сказать, что при эксплуатации многорычажной подвески и проведении мелкого текущего ремонта денег на ее обслуживания надо не так и много, особо не больше, чем на балочной.

По второму мифу можно сказать, что комфортнее с многорычажной подвеской только в отдельных случаях:

  • На подобном виде подвески автомобиль гораздо лучше ведет себя при прохождении поворотов.
  • Комфортнее с такой подвеской только в тех случаях, когда автомобиль в меру загружен.

Если же ехать по прямой и без груза, то особой разницы между использованием балочной и многорычажной подвески можно и не заметить.

Обслуживание подвески и тормозов автомобилей после пробега

На Шевроле Лачетти за 11 лет эксплуатации была проведена замена разных элементов. Например, 3 раза менялись передние тормозные колодки и 2 раза задние, стойки и втулки стабилизаторов. Также была проведена замена рулевых наконечников.

Рулевой наконечник Лачетти

Самым дорогим вложением в подвеску данной модели была замена передних пружин и амортизаторов, опор. Такие же работы со временем были проведены и на задней подвеске.

Слабым местом можно назвать рулевую рейку, которая со временем может начать стучать, но пока, за 220 тысяч километров пробега подобной проблемы не возникло.

Рулевая рейка Лачетти

Что касается Шевроле Авео, то подобные проблемы свойственны и этой модели автомобиля. Ремонт и замена расходников потребуется приблизительно в таком же порядке, с той лишь разницей, что замена задних тормозных колодок требуется реже.

Подкапотное пространство

Первым делом следует рассмотреть вариант Авео, на котором установлен двигатель объемом 1,2 литра. Конечно, встречаются и другие варианты – 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л. Однако в нашем случае осматриваем вариант именно с силовым агрегатом в 1,2 литра.

Двигатель Авео

Представленный двигатель является 8-клапанным, и имеет мощность в 72 л.с. Распространенный вариант с двигателем в 1,4 литра является 16-клапанным, и имеет мощность в 94 л.с. В целом, силовые агрегаты достаточно простые, надежные.

Привод газораспределительного механизма ременной. Регламент замены ремня – 60 тысяч км, хотя делать это лучше немного раньше. До капитального ремонта спокойно проезжают 200-250 тысяч км, в отдельных случаях до 300 тысяч.

Двигатель 1,2 литра имеет определенные нюансы в плане эксплуатации и обслуживания. Например, при редкой замены масла существенно вырастает возможность заклинивания распределительного вала. Эта проблема связана с тем, что грязное масло забивает жиклер подачи масла, а он конструктивно только один.

При достижении пробега в 80-100 тысяч км начинает протекать передний сальник коленчатого вала. Не редкими являются случаи, когда на двигателе Авео заклинивает клапан вентиляции картера, что также может привести к серьезным последствиям.

Сальник коленчатого вала Авео

Что касается силового агрегата объемом 1,4 литра, то и у него есть множество проблем. В частности, практически всегда протекает прокладка клапанной крышки. Также следует отметить, что клапан EGR сильно загрязняет впускной коллектор, и при этом вовсе может заклиниться.

Также у представленного двигателя есть солидные проблемы с зависанием клапанов.

На более новых вариантах Авео, после рестайлинга в 2008 году, ставится такой же двигатель 1,2 литра, только существенно доработанный. В частности, привод ГРМ в данном варианте уже цепной, с регламентом проведения замены в 100-150 тысяч км пробега.

В данном случае необходимо внимательно следить за натяжением цепи. Если своевременно не провести натяжку, то может произойти проскакивание на 1-2 зубья, что в конечном итоге послужит причиной загибания клапанов. В таком случае дорогостоящего ремонта не избежать.

Некоторые изменения в процессе рестайлинга затронули и двигатель с объемом 1,4 литра. В частности, в нем уже отсутствует система рециркуляции выхлопных газов, вместо которой установлена система изменения фаз газораспределения, что является более современным вариантом.

На таком варианте двигателя остался ременной привод газораспределительного механизма, однако сам ремень устанавливается усиленный. Согласно регламенту, проведение замены потребуется только через 100-120 тысяч км пробега.

Еще одной особенностью нового двигателя стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Иногда при запуске автомобиля начинают стучать фазорегуляторы. Если ничего с этим не делать, то через некоторое время придется проводить замену муфты фазорегулятора.

В Шевроле Лачетти стоит бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 109 л.с. До появления этого силового агрегата устанавливался менее мощный двигатель объем 1,4 литра и 94 л.с.

Двигатель Лачетти

Современный двигатель на Лачетти оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Также дополнительно установлен впрыск с измененной геометрией. Максимальная мощность – 109 л.с. с оптимальным диапазоном оборотов в диапазоне 3000-4000.

За время эксплуатации (11 лет или 220 тысяч км) проводилось несколько замен ремня ГРМ (каждые 50 тысяч км), а также роликов системы газораспределения. Что касается катализатора и лямбда-зондов, то они все еще родные, заводские, их замена не проводилась.

Встречаются проблемы с протеканием прокладки клапанной крышки. Решить эту проблему на двигателе 1,4 Шевроле Лачетти помогла установка прокладки с Авео, которая имеет схожую конфигурацию, и отличается немного большей толщиной.

Что касается расхода топлива, то в городском цикле Лачетти потребляет 9-10 литров на 100 км летом, и до 11-12 зимой. Правда, летом расход может вырасти при включении кондиционера. Тут проблема в том, что на данной модели нет бортового компьютера, и замер проводится от заправки к заправке.

В Авео ситуация немного иная, хотя и близкая к его оппоненту. Двигатель 1,2 литра потребляем при езде в городе 7-9 литров, а 1.4. л может съедать до 10 литров топлива.

В общей сложности можно сказать, что моторы вполне умеренно потребляют топливо. Большим плюсом является неплохой ресурс двигателя, а также то, что данные силовые агрегаты хорошо знакомы работникам СТО, поскольку на рынке они представлены давно. Соответственно, с ремонтом проблем не возникнет.

Багажники и задняя часть авто

Если передние части автомобилей еще достаточно похожи между собой, то сзади отличия вполне заметны. Например, задние огни Авео делают его каким-то более молодежным, в то время как Лачетти скорее обладает солидностью.

Задние фонари Авео

Задние фонари на Шевроле Aveo более широкие, слегка треугольные, и выглядят в общем-то не плохо. Солидность фонарей Lacetti достигается не малой степенью благодаря немного дутому кузову.

Багажник Авео открывается как с помощью ключа, так и из салона, путем нажатия соответственной кнопки. В целом – самый обычный, стандартный, багажник. Присутствуют петли, которые частично съедают внутреннее пространство. На двери есть внутренняя обшивка, правда, уже немного расшатанная.

Багажник средних габаритов, правда, есть один не очень удобный момент – достаточно высокий выступ нижней части корпуса в районе багажника. Это создает дискомфорт при необходимости перевозки габаритных грузов.

Багажник Авео

Под ковриком багажника находится докатка, а также небольшой органайзер, чтобы хранить необходимые вещи и предотвратить возможное проваливание тяжелых грузов в образовывающуюся нишу.

Увеличить объем багажника можно путем складывания задних сидений. Однако необходимо учитывать, что сложить их можно только в пропорции 60/40, а не полностью.

Багажник на Шевроле Лачетти также открывается с помощью ключа или непосредственно из салона автомобиля. Однако в этом случае кнопочка находится в двери, в то время как на Авео она смонтирована возле кнопки бензобака.

Багажник Лачетти

Также присутствуют петли, которые все также частично отнимают полезное пространство внутри. Под ковриком, как и в случае с конкурентом, находится докатка и небольшой органайзер. Однако машина немного шире, что, соответственно, делает объем багажника Лачетти немного больше.

Кроме того, выступ немного ниже, что заметно упрощает процесс перевозки габаритных грузов. Увеличить объем багажного отдела можно, сложив задние сидения в пропорции 60/40. На задней двери также имеется обшивка, которая, в общем-то, так же расшатана за время эксплуатации авто.

Нижний выступ в Лачетти ниже чем в Авео

Проблем с открыванием багажника обычно не возникало. Всегда все легко, даже зимой. Уязвимое место многих машин – замок багажника – в этих авто не замерзает и работает стабильно даже в сильные морозы.

Салон – задние сидения

Первое, что запоминается при попытке сесть на задние сидения Авео – полное отсутствие звукоизоляции в дверях. Все хорошо слышно, а звук закрывания имеет характерный хлопок.

С хорошим уровнем комфорта на задних сидениях может разместиться 2 человека, 3 уже будет тесновато. Родная обшивка достаточно хорошего качества, не сказать, чтобы была прям очень красивая, но и автомобиль вполне бюджетный. В меру износостойкая.

Комфортно разместиться сзади в Авео могут 2 человека

Для комфорта пассажира есть специальные ручки, закреплены ближе к крыше автомобиля, над дверью. Стеклоподъемник на задней двери механический. Комплектация в представленной модели не очень богатая, но необходимый для комфорта минимум присутствует.

Людям с высоким ростом вылезать будет не совсем удобно, учитывая часть полотна, что формирует дверной проем и нависает вполне низко. В целом, неплохо, как для достаточно старого автомобиля, но свои огрехи есть.

Вылезать неудобно из-за конструкции корпуса

На Шевроле Лачетти ситуация немного другая. Дверь имеет пусть и не очень хорошую, но хоть какую-то звукоизоляцию. Звук постукивания гораздо тише. Хлопок при закрывании двери не такой сильный.

На дверях установлены хромированные ручки открывания, установлены электронные стеклоподъемники. За счет более широкого кузова комфортно сзади может разместиться сразу 3 человека.

В Лачетти на задние места спокойно сядет 3 человека

Сидеть в Лачетти удобнее – больше места для ног и головы. Вылезать также более комфортно. Это связано с особенностями конструкции кузова, поскольку задняя дверь имеет не загнутый полукругом профиль, а угловаты.

Дополнительно удобство обеспечивается наличием ручки, которая также закреплена над дверью.

В представленных моделях автомобилей отсутствует центральный воздуховод, который обычно монтируется между водительским и пассажирским сидением.

Особенности Шевроле Лачетти

Автомобиль достаточно прост в управлении. Присутствует гидроусилитель руля. Сам руль в меру тяжелый, к управлению претензий нет.

Авто хорошо чувствует себя на трассе, отлично держит траекторию, его не бросает в стороны, не сносит. По крайней мере подобное можно наблюдать на скоростях до 140 км/час. Дальше авто уже не настолько уверенно держится на дороге, хотя и разогнать автомобиль сверх такой скорости будет проблематично.

При достижении скорости в диапазоне 110-130 км/час коробка держит приблизительно 2300-3000 оборотов. Соответственно, если разогнаться быстрее, то двигатель начнет перегружаться, что приведет к ускоренному износу и понизит уровень комфорта из-за чрезмерного шума.

Стоит заметить, что на данной Лачетти стоит механическая 4-ступенчая коробка переключения передач. Соответственно, и разогнать автомобиль свыше 130-140 км/час можно только с сильным уроном для элементов двигателя и КПП. Собственно, коробка переключения уже устаревшая, хотя и самому автомобилю уже более 10 лет.

АКПП Лачетти

Боковые стойки мощные, широкие, однако обзор по сути не закрывают, с водительского места дорогу видно хорошо. Собственно, способствует этому угол наклона компонента.

АКПП достаточно надежная. Однако следует соблюдать некоторые простые советы по эксплуатации и обслуживанию узла.

Не стоит резко срываться с места, как любят делать многие водители, поскольку на пользу коробке это не пойдет. Не следует допускать пробуксовку, особенно интенсивную, на мокрых и скользких дорогах.

В ситуациях, когда надо быстро припарковаться на освободившееся место или сдать, развернуться задом, после переключения коробки с «драйва» на задний ход необходимо подождать хотя бы несколько секунд, чтобы АКПП успела перестроиться и адаптироваться.

Блок АКПП Лачетти в салоне

Что касается обслуживания коробки переключения передач, то первая замена трансмиссионного масла была проведена при пробеге в 120 тысяч км. Далее замена проводилась каждые 40 тысяч км пробега.

При этом проводится частичная замена масла. Откручивается сливная пробка, частично сливается использованное масло, после чего доливается новое до нужного уровня. Проводить полную замену на автомате крайне не рекомендуется, поскольку это может послужить причиной быстрого износа.

Это связано с тем, что масло в АКПП принимает активное участие в адаптации элементов узла к условиям эксплуатации. При полной замене смазочного материала могут возникнуть существенные сложности в процессе адаптации, вплоть до выхода из строя отдельных элементов.

Также при длительном отсутствии замены жидкости в коробке на стенках каналов и трубок образовываются своеобразные отложения. Полная замена масла может привести к их отрыву и в конечном итоге к полному закупориванию трубок. Как результат – выход коробки из строя и дорогостоящий ремонт.

Можно пойти и путем, когда несколько раз проводится частичная замена масла в АКПП, после чего следует провести полную замену. Однако даже при регулярных частичных заменах коробка ведет себя хорошо, никаких постукиваний нет, свиста или гудения тоже.

Салон Шевроле Лачетти

Передняя панель на Лаччети довольно привлекательная, выполнена в нескольких цветовых решениях. Возле приборной панели немного жестковатая, но ближе к пассажирскому сидению становится достаточно мягкой.

Передняя панель Лачетти

На панели присутствует серебристая вставка, что прибавляет ей особого вида. В некоторых случаях ее перекрашивают в черный матовый цвет, однако это можно назвать излишним, хотя, у каждого свои предпочтения.

Пластик достаточно износостойкий, за время эксплуатации автомобиля следов потертостей или повреждений незаметно. Также отсутствуют следы загрязнений.

Водительское кресло регулируется по высоте и по удаленности. Есть поясничный подпор, что особенно хорошо при длительных поездках. На водительскую дверь дополнительно выведено управление всеми 4 стеклоподъемниками. Также здесь находится и кнопка открывания багажника.

Система регулировки водительского кресла

На панели размещено управление уровнем наклона фар. Также рядом расположена регулировка уровня подсветки приборной панели и коробки переключения передач.

При выборе машины с пробегом следует обратить внимание на руль. Поскольку зачастую он в оплетке, следует обратить внимание на пластиковые элементы. При пробеге свыше 200 тысяч км они уже имеют заметные потертости.

На руле есть дополнительная регулировка. Также могут быть установлены разные функциональные кнопки, например, управление аудиосистемой.

Также потертости после длительной эксплуатации автомобиля возникают на рычаге АКПП.

Регулировка руля осуществляется вверх-вниз и вперед-назад, что позволяет выставлять максимально удобное положение для каждого конкретного водителя. Удобно расположены функциональные рычаги на рулевой колонке. Краска на них нанесена в тех зонах, где контакт минимален, и она не истирается.

Регулировка руля Лаччети возможна в 2 плоскостях

Обивка сидений достаточно качественная, не истирается быстро. На пассажирском и водительском сидениях есть боковые подпорки, что дополнительно обеспечивает комфорт.

Центральная консоль с полочкой достаточно удобная. Иногда на место полки монтируют дополнительную аудиосистему или другие функциональные устройства. Также на консоли размещена кнопка аварийки, регулировка обдува, его открытие и закрытие.

На консоли также имеется ряд тумблеров для регулировки подогрева, кондиционер, рециркуляция воздуха, подогрев лобового стекла. Также имеется небольшая открываемая ниша, прикуриватель.

Под консолью есть небольшая ниша, где можно разместить телефон или другие мелкие вещи. Бардачок имеет средние размеры.

Салон Шевроле Авео

Комплектация выбранного для обзора Авео немного поскромнее, нежели у Лачетти. Например, водительское сидение можно отрегулировать только по траектории вперед-назад, в то время как высоту изменить невозможно. Боковая поддержка достаточно удобная.

Удобная боковая поддержка сидения Авео

Руль практически неотличим от того, который ставится на Лачетти. Пробег у автомобиля поменьше, и прокладки на руле еще не успели сильно поистереться. Присутствует регулировка наклона фар.

Установлены дополнительные дефлекторы. Стеклоподъемники на передних дверях механические. Ручка открывания двери обычная, пластиковая, без дополнительного хромированного покрытия. Регулировка зеркал также механическая.

Передняя панель выполнена в совершенно ином стиле, можно сказать, в более молодежном. В консоли предусмотрена штатная магнитола, в которой конкретно под нее уже сделаны необходимые для современности порты.

Регулировка руля выполняется только по траектории вверх-вниз, возможность регулировать вперед-назад отсутствует.

Регулировка руля Авео только в одной плоскости

Передняя панель выполнена в едином цвете, черном, хотя есть интересные вставки, которые можно было бы окрасить и в другой цвет. Пластик перфорирован, но достаточно жесткий. Часы, установленные на панели, читаются легко и удобно, хотя и выдвинуты далеко вперед.

На центральной консоли есть дефлекторы, а также все необходимые тумблеры для регулировки разных параметров. Немного по-другому выполнена кнопка переключения рециркуляции воздуха. Рядом расположена кнопка аварийки.

Предусмотрена дополнительная небольшая открывающаяся ячейка, рядом с которой расположен прикуриватель. В нижней части расположена небольшая выдвижная полка с подстаканниками. Также есть небольшая ниша, в которую можно положить разную мелочевку.

Полка с подстаканником в Авео

Селектор КПП Шевроле Авео расположен удобно. Он недостаточно надежный, и достаточно быстро начинает расшатываться. Ручник такой же, как и у Лачетти, правда, отсутствует дополнительный подлокотник.

Итог

Выбирая между Шевроле Лачетти и Авео стоит все-таки понимать, что это машины разных классов.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео 19.09.2019 Диагностика ШРУСа привода переднего колеса. Определение неисправности на Шевроле Авео
Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб 12.09.2019 Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб
Ржавчина под кожухом запаски Chery Tiggo FL, поиск ржавчины под запаской 06.09.2019 Ржавчина под кожухом запаски Chery Tiggo FL, поиск ржавчины под запаской
Почему плохо светят передние фары на Дэу Нексия 04.09.2019 Почему плохо светят передние фары на Дэу Нексия
Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти 28.08.2019 Что лучше Шевроле Авео или Шевроле Лачетти
Состояние Чери Куку S11 после 10 лет эксплуатации 22.08.2019 Состояние Чери Куку S11 после 10 лет эксплуатации

Все статьи »

.