(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб

Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб

Дэу НубираПричин для повышения расхода топлива может быть множество.

На Дэу Нубира, как и на Шевроле Лачетти, подобная проблема может быть вызвана такими факторами:

  • Износ элементов двигателя.
  • Проблема с датчиками.
  • Сбои в работе топливного насоса.
  • Поломки в системе зажигания, включая проблемы со свечами и проводкой.
  • Неполадки газораспределительного механизма.

Устранять неполадки следует как можно быстрее после обнаружения, поскольку длительная эксплуатации с повреждениями может привести к более существенным поломкам. Одной из основных проблем является именно поиск неисправности.

От того, как быстро ее удастся найти и устранить, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Устранение повышенного расхода топлива на Дэу Нубира

В нашем случае проблема возникла именно с Дэу Нубира, хотя подобные неполадки возможны и в Шевроле Лачетти. Существенно вырос расход топлива, который в самых худших вариантах достигал показателя 25 литров на 100 км пробега.

Обращения в СТО не дали особого результата, поскольку советовали просто менять двигатель или другие, не совсем подходящие варианты для решения проблемы. В конечном итоге пришлось самостоятельно диагностировать автомобиль и искать основную поломку, вызвавшую подобный эффект.

Двигатель Дэу Нубира

Начали с проверки свечей зажигания и проводки. Свечи проверяли на стенде под давлением 12,5 атмосфер. Как оказалось, 3 из 4 свечей пробивали в сторону.

Проверяем свечи на стенде

Замена проводов и свечей снизило потребление топлива на 1,5-2 литра, однако показатель все еще оставался достаточно большим.

Следующим этапом стала проверка датчиков Дэу Нубира, влияющих на расход топлива. В данный перечень входят такие устройства:

  • Датчик температуры двигателя.
  • Датчик температуры воздуха на впуске.
  • Датчик абсолютного давления.
  • Другие варианты оборудования.

При проверке датчиков двигатель работает на бензине, на холостом ходу. Проверку проводим с помощью обычного мультиметра. В небольшой разрез провода датчика вставляем плюсовой щуп мультиметра. Минусовой просто бросаем на корпус автомобиля. В нашем случае показания находятся в норме.

Подключаем мультиметр

Таким же образом проверяем и потенциометр. С ним тоже все в порядке. После этого осматриваем датчик температуры входящего воздуха, а также расположенные неподалеку датчик холостого хода, а также датчик дроссельной заслонки Дэу Нубира.

Проверяем потенциометр

Некоторые также советовали заменить катушку зажигания. При чем, многие «мастера» на посещаемых СТО работают методом «тыка».  Это явно непрофессиональный подход, когда советуют менять все по очереди и смотреть на результат.

Стоит обратить внимание и на наличие большого количества вакуумных трубок. У них есть много соединений и резиновых уголков, которые со временем выходят из строя и требуют замены. Если этого не делать, то возможен подсос воздуха.

В конструкции много вакуумных трубок

Потоки этого воздуха могут существенно влиять на разжижение во впускном коллекторе. В свою очередь это может вызывать существенный рост расхода топлива.

В нашем случае проблема расхода топлива оказалась в низком вакууме во впускном коллекторе Дэу Нубира. На нем должен стоять лямбда зонд, но вместо него стоит потенциометр.

Однако предварительно следует все-таки проверить состояние датчика температуры воздуха на впуске. При заглушенном двигателе снимаем разъем с датчика. Мультиметр ставим в режим омметра, и проверяем сопротивление.

Проверяем датчик температуры входящего воздуха

Датчик имеет 2 контакта, к которым и приставляем мультиметр. В зависимости от температуры окружающей среды будет меняться и сопротивление. Показатели составили 1,93 кОм при температуре воздуха около 20 градусов. Это вполне соответствует необходимым параметрам.

В общем – все датчики Дэу Нубира вполне работоспособны, что дополнительно подтвердилось компьютерной диагностикой. Однако расход топлива превышает привычный в 2 раза.

Проверка сжижения с помощью механического устройства показало 50 пунктов, при том, что норма на холостом ходу составляет хотя бы 70. Причин возникновения подобной ситуации может быть несколько:

  • Подсос воздуха, который при наличии необходимо обнаружить и устранить. Сделать это можно с помощью дымогенератора.
  • Неправильная работа механизма газораспределения.

Наблюдается недостаточное сжижение воздуха

В нашем случае именно в ГРМ и обнаружилась проблема. Ремень перескочил на один зубчик, что и привело к резкому росту расхода топлива. Хотя, при посещении СТО его неоднократно проверяли, но сотрудники не обратили на данный фактор внимания.

ГРМ выставляли без учета нижней метки на коленчатому валу. Брали во внимание только метки распределительных валов и верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Именно из-за этого и возникла проблема с промахом на 1 зубчик.

Были проблемы с установкой ремня ГРМ

После устранения проблемы Дэу Нубира прибавила в динамике, а расход топлива возвратился к прежним показателям.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива 22.10.2020 Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов 07.10.2020 Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос 01.10.2020 Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос
Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя 24.09.2020 Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя
Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7 16.09.2020 Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7
Настройка дворников Шевроле Лачетти 11.09.2020 Настройка дворников Шевроле Лачетти

Все статьи »

.