(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Худшие свечи зажигания, готовим авто к зиме

Худшие свечи зажигания, готовим авто к зиме

Свечи зажиганияВажным условием беспроблемной эксплуатации автомобиля в зимнее время является правильная подготовка транспортного средства к изменяющимся условиям. В частности, необходимо правильно подобрать свечи зажигания и проверить другие комплектующие.

Именно свечи зажигания являются одной из важнейших деталей в системе зажигания автомобиля. Они отвечают за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания авто.

Сегодня на разных автомобилях могут применяться разные свечи, однако принцип работы и конструкция большинства из них схожи:

  • Металлический корпус, на котором имеется резьба, предназначенная для крепления свечи в головке блока цилиндров. Также корпус отвечает за отвод излишнего тепла и является проводником от массы к боковому электроду.
  • Изолятор, имеющий преимущественно ребристую поверхность. Отвечает за удлинение фактического пути поверхностных токов, а также препятствует пробою по поверхности.
  • Боковой и центральный электроды, между которыми и происходит возникновение искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь. Обычно боковой электрод изготовляют из стали, которая дополнительно легированная никелем и марганцем. Центральный изготавливается из благородных металлов, что дополнительно обеспечивает электрону функцию самоочищения.
  • Контактный вывод, обеспечивающий крепление свечи зажигания к высоковольтным проводам системы зажигания. Может быть с резьбовым или защелкивающимся контактом.

Конструкция свечи зажигания

Главной задачей свечи зажигания является образование и достаточно долгое горение искры в камере сгорания в необходимый для этого момент. Обычно искра образовывается при каждом такте сжатия.

Важным параметром является искровой зазор. Это расстояние между контактами, в котором образовывается искра. Данный параметр обычно находится в районе 1 мм, и может колебаться в диапазоне от 0,4 мм до 2 мм. Также важно учитывать модель авто и двигателя.

Искровой зазор

При выборе свечи необходимо учитывать и ее калильное число. Этот показатель указывает на давление, при котором может произойти самовольное, неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси от нагретой свечи, определяя и ее тепловые свойства.

Чем выше будет данный показатель, тем меньше будет нагреваться свеча в процессе эксплуатации двигателя автомобиля. Важно учитывать, что разным двигателям и разным условиям могут потребоваться абсолютно разные значения калильного числа.

Свечи с разным калильным числом

В зависимости от используемых при изготовлении материалов производители могут указывать срок эксплуатации свечей зажигания в диапазоне 50-160 тысяч км пробега. Однако такое возможно только при условии поддержания идеальных условий, что при работе двигателя авто практически нереально.

Реальный срок эксплуатации можно смело сокращать в 2 раза, даже включая случаи с дорогостоящими иридиевыми свечами.

Важно учитывать и качество используемого топлива. Если речь идет о бензине низкого качества, то срок эксплуатации свечей можно смело сокращать еще минимум на 20%. Особенно чувствительными к этому параметру являются иридиевые свечи.

Состояние электродов является важной составляющей при работе свечей. В процессе эксплуатации электроды могут выгорать и требовать очистки. Сделать это можно механическим способом или просто сильно разогрев свечу.

Свечи с обгоревшими электродами

Однако необходимо учитывать, что иридиевые и платиновые свечи зажигания нельзя очищать механическим способом.

Также следует уделить внимание состоянию изолятора. При его загрязнении или повреждениях лучше заменить свечу.

Однако далеко не все свечи соответствуют заявленным параметрам. И особенно сильно это может проявиться в зимнее время. Так что подготавливая авто к зиме следует особое внимание уделить и свечам.

Проверка свечей зажигания перед зимой и некоторые интересные нюансы

К выбору свечей зажигания, особенно перед началом холодов, следует относиться ответственно. Не всегда даже известные и популярные бренды полностью соответствуют заявленным параметрам, что в конечном итоге может сказаться на работе двигателя.

Свечи для проверки в тесте

Особенно актуальным будет качество свечей при холодном запуске, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался и успел полностью остыть. Учитывая зимние морозы, для этого не потребуется много времени.

Для всех желающих будет проведен тест свечей зажигания, в котором поучаствуют как новые, так и бывшие в употреблении комплектующие. Во время теста будет использоваться специальная аппаратура, что позволит приблизить условия к максимально реалистичным.

Первой будет проверка свечей Бриск Супер, который пользуется достаточно большой популярностью среди водителей. Искра есть, и вроде даже неплохая. Однако это без соответствующего давления.

Проверим популярный Бриск Супер

При достижении давления в 12 атмосфер искра начала бить в сторону, не по электроду, а периодически проскакивая в стороне. Также пробивает почему-то изолятор, чего тоже не должно быть.

Никогда не перетягивайте свечи при установке. Это достаточно распространенная ошибка среди автовладельцев. Это приводит к повреждению резьбы, особенно в головке блока цилиндров, где она алюминиевая, а также к деформации самой свечи.

Это приводит к ухудшению работы свечи, а зачастую и к необходимости проведения замены. Иногда изолятор просто отделяется от металлической части.

У каждой свечи есть специальное металлическое кольцо, которое при затяжке принимает рабочую форму. Если свечу перетянуть, то кольцо просто сжимается и перестает выполнять свою функцию – задерживать выходящие газы.

Уплотнительное металлическое кольцо

Следующей проверяем свечу производства Бош. В целом достаточно хорошо, даже при наличии соответствующего давления. Искра стабильная. Однако не идеально, поскольку небольшие пробития в сторону все равно присутствуют.

Также многих интересовало поведение иридиевых свечей, которые якобы ходят 100 тысяч км и больше. Главных их отличием является цена и материал изготовления контактов. Такие свечи якобы дольше живут, не прогорают контакты.

Однако можно наблюдать, что на имеющихся экземплярах контакт уже прогорел и заметно больше необходимого уровня. Проверить это можно специально проведя замеры.

Измерение зазора между контактами

Также не стоит забывать о возможном пробое электрода, что происходит довольно часто. От этого не застрахованы даже иридиевые свечи. Также не следует исключать наличие на свечи большого налета, из-за чего пробой может произойти довольно быстро. Зачастую это указывает на проблемы в работе двигателя.

Первой проверим Денси Иридиум, которая уже побывала в эксплуатации. Автомобиль наездил с ней 70 тысяч км пробега. Представленный вариант пробивает как по изолятору, так и внутри, хотя казалось, что качество достаточно хорошее.

Следующими на проверку отправляются свечи производителя Ваг. Пробег составляет 80 тысяч км. Свечу пробивает уже при давлении в 8 атмосфер, а при дальнейшем увеличении параметра пробивание становится только больше.

Проверка иридиевой ваговской свечи

При появлении на керамической части свечи темного пятна ее необходимо заменить. Зачастую это связано с перетяжкой свечи, из-за чего повреждается металлическое уплотнительное кольцо и начинает пропускать газы.

Свеча испачкана по определенной границе, поскольку дальше шел колпачок, закрывающий поверхность от загрязнения.

Зачастую появление грязного кольца связано с налипанием частичек пыли. Это происходит из-за появления сильного магнитного поля в результате прохождения высокого напряжения. Этим и вызвано в некоторых случаях появление грязного следа.

Образование грязного пятна

Проявление подобного загрязнения приводит к быстрому образованию пробоя. Однако удалять подобную грязь не стоит, поскольку появление загрязнения происходит обычно к моменту необходимости замены свечи.

Следующей на проверку станут свечи НЖК. При давлении в 10 атмосфер данную свечу уже начало пробивать. При увеличении давления искра становится лучше, пробой практически не происходит.

Не забывайте проверять калийное число, поскольку многие свечи, особенно одного производителя, достаточно похожи между собой. Однако отличия в этом параметре могут существенно сказаться на эксплуатационных показателях.

Похожие свечи с разным калийным числом

Для самоочищения свечи необходима определенная температура, о чем и указывает калийное число. В то же время, при чрезмерном нагревании свечи возможна самопроизвольная детонация топливовоздушной смеси, что приводит к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Соответственно, необходимо правильно подобрать свечу для конкретного двигателя, что позволит избежать серьезных проблем.

Чтобы лучше оценить конструктивные отличия свечей можно распилить их и сравнить. На холодной свече (17) кольцо на керамической части более узкое, тепло проходит хуже. На 15 свече кольцо толще, тепло проходит лучше.

Конструктивные отличия свечей с разным калийным числом

Далее проверяем еще один бюджетный вариант свечи – НПА. В данном случае все происходит как и в предыдущем варианте. При давлении в 10 атмосфер заметно боковое пробитие, в то время как при 15 атмосферах все работает вполне стабильно.

Следующими проверим свечи зажигания от фирмы Денсо. В последнее время с ними есть определенные проблемы, связанные с быстрым износом и внутренним пробитием. Даже на 8 атмосферах свечу уже пробивает, при том, что она абсолютно новая.

В качестве эксперимента проверяем свечи, установленные на имеющемся автомобиле. Извлекаем их, осматриваем. Внешний вид свидетельствует о необходимости замены, однако сперва проверим их работоспособность.

В целом, взятая свеча работает нормально, небольшое пробитие началось только при достижении давления в 15 атмосфер.

Проверяем еще несколько вариантов свечей. Одним из них является Бриг Силвер. Даже на 15 атмосферах свеча работает стабильно, искра есть, пробои незаметно. Гораздо хуже показала себя свеча Бош Платинум, у которой при давлении в 12 атмосфер искра пропала совсем.

На Бош Платинум искра пропала вообще

Следующей на проверку пойдет Финхаут. С ней вообще интересная история – искра бьет отовсюду, что приводит к образованию серьезной нагрузки. Однако при давлении в 15 атмосфер все работает вполне нормально.

После этого проверяем свечу А-17 ДВ-10. При давлении в 11 атмосфер начался сильный пробой, что заметно невооруженным взглядом.

В общем, практически не одна из представленных в тесте свечей не подходит для эксплуатации в зимнее время. Лучше поискать другие, более подходящие варианты, которые обеспечат стабильную работу двигателя даже в условиях холодного пуска силового агрегата в сильные морозы.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива 22.10.2020 Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов 07.10.2020 Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос 01.10.2020 Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос
Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя 24.09.2020 Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя
Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7 16.09.2020 Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7
Настройка дворников Шевроле Лачетти 11.09.2020 Настройка дворников Шевроле Лачетти

Все статьи »

.