Достаточно важным элементом Дэу Ланос является газораспределительный механизм, в частности – его ремень.
Именно ремень отвечает за объединение распределительного и коленчатого валов, обеспечивая своевременную подачу топливовоздушной смеси и вывод продуктов горения.
При этом ремень требует регулярной замены, проводить которую необходимо каждые 40-60 тысяч км пробега, в зависимости от его качества и эксплуатационных особенностей.
В случае несвоевременной замены ремня ГРМ возможен его разрыв, что в конечном счете может привести к существенным повреждениям клапанов и цилиндров.
При этом подобная проблема может возникнет даже не только при разрыве ремня, но и простом повреждении зубьев. В любом случае проблемы возникают достаточно серьезные, и ремонт такого автомобиля обойдется дорого.
На обзор попал Дэу Ланос с двигателем объемом 1.5 литра, на котором на ремне ГРМ просто срезало зубья.
При этом автомобиль после прошлой замены не отбегал даже 50 тысяч км, что хоть и не часто, но бывает.
Заранее был подготовлен новый ремень, что позволит установить его для проверки компрессии в двигателе.
Речь идет об автомобиле польского производства, 2004 года выпуска, 8-миклапанного, 86-сильного.
Стоит отметить, что клапанная крышка была заменена на металлическую, поскольку пластиковая имеет проблемное и уязвимое место – протекание.
Выставляем ГРМ Дэу Ланос и меняем ремень, после чего можно будет проверить работоспособность двигателя.
Проверяем правильность выставления газораспределительного механизма, после чего проверяем правильность натяжки и настройки ГРМ.
После чего начинаем проверять уровень компрессии.
В первом и втором цилиндре показатели оказались в пределах нормы, особых проблем нет.
Однако в 3 и 4 цилиндрах оказались проблемы. Скорее всего погнулись клапана.
Выяснилась причина спасения клапанов 1 и 2 цилиндров – погнуло и выломало рокера, что и спасло клапана.
В 3 и 4 цилиндрах рокера остались целыми, однако клапаны погнуло, и теперь необходимо проводить их замену.
На самых цилиндрах также заметны следы ударов клапанов, что лишь дополнительно подтверждает наличие ударов после обрыва ремня ГРМ Дэу Ланос.
Придется проводить серьезный ремонт двигателя.
Полезные статьи