Прошивкой публика привыкла называть не что иное, как изменение калибровок электронного блока управления двигателем, а также внесение некоторых допустимых изменений.
Для всех моторов Chevrolet Lacetti c ЭБУ Sirius D42 и рядом других блоков существует масса разных прошивок наряду со стоковой. Но сегодня мы остановимся на прошивке рейсинг V2_E2_noEGR, главной особенностью которой считается программное отключение датчика и самого клапана EGR.
В первую очередь, необходимо четко понимать, что никакая прошивка не добавит сколько-нибудь реально ощутимой мощности, тем более на самых слабых моторчиках, а также не снизит расход топлива до литра на сотню. Всему есть свои пределы и законы физики никто не отменял.
Если же нас что-то не устраивает в поведении двигателя, при условии полной его исправности и отсутствии ошибок в бортовом компьютере или сканере, можно попробовать прошить ЭБУ своими руками. Для этого необходимо иметь ряд приборов и хоть небольшие навыки работы с программным обеспечением.
Из железа нам будет необходим ноутбук или ПК с операционной системой Windows, кабель, которым мы подключимся к диагностическому разъему OBDII.
Большинство пользователей хорошо отзываются об адаптере Galletto 1260, который стоит около 9 долларов. Да, это Китай, но в большинстве приходят работоспособные приборы.
Собственно, с идентичной платой продается диагностический адаптер VAG KKL+, но внешне они немного отличаются.
Задача Galletto 1260 — соединить диагностический разъем с USB портом нашего компьютера. Но это не все. Нужно еще иметь программное обеспечение. Оно поставляется вместе с кабелем, программа Galletto устанавливается за считанные минуты, а установка никаких проблем не вызовет.
Кроме ПО к адаптеру, нам обязательно пригодится диагностическая программа, разработанная специально для Шевроле — Chevrolet Explorer. Устанавливается она не сложнее, чем предыдущая. Если все готово, можно приступать.
Как мы говорили ранее, основной плюс прошивки для Сириуса Лачетти рейсинг V2_E2_noEGR — программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов, а также более корректная настройка холостых оборотов. Но об этом позже. После того, как мы скачали прошивку (а она есть в открытых источниках), можно ее устанавливать.
Сама установка прошивки займет пару минут времени, если следовать простым рекомендациям.
Для начала необходимо проверить и сбросить ошибки (или устранить причины, их вызвавшие). Для этого можно использовать бортовой компьютер, но удобнее использовать Chevrolet Explorer или все тот же Галетто. Смотрим на экран ноутбука и проверяем наличие ошибок, обязательно включив зажигание. Если их нет, продолжаем.
Закрываем Chevrolet Explorer, запускаем Galletto 1260, не выключая зажигания. Находим марку машины и тип электронного блока управления.
На всякий случай делаем бекап стоковой прошивки и сохраняем на компьютере («читать ЭБУ — сохранить»).
После сохранения текущей прошивки программа выдаст сообщение о том, что зажигание можно выключить.
Теперь находим файл *bin с нужной нам прошивкой на компьютере и открываем его.
Программа предупредит нас, что АКБ должен быть полностью заряжен, равно, как и аккумулятор ноутбука.
Нажимаем кнопку интерфейса «Запись ЭБУ» и ждем 20-21 секунду, пока прогресс-бар не остановится.
Выключаем зажигание на 10 секунд по просьбе программы.
Включаем зажигание по команде программы.
Готово, прошивка установлена. Осталось выполнить сброс адаптаций через программу Chevrolet Explorer.
Делается это при включенном зажигании, чтобы на ЭБУ подавался ток.
По итогам использования прошивки рейсинг V2_E2_noEGR большинство пользователей отмечают улучшение работы двигателя. Это происходит за счет изменений по сравнению со стоковой прошивкой:
Двигатель становится динамичнее на низких оборотах за счет уменьшения угла опережения зажигания. При этом намека на детонацию нет даже при использовании бензина АИ-92.
Динамика выросла и за счет того, что холостые обороты приподняли с 760 до 820 об/мин. Мотор не захлебывается на низах и хорошо подхватывает с холостых оборотов.
Клапан EGR отключен программно, что тоже повлияло на динамику. При этом, если клапан в рабочем состоянии, физически прокладкой его можно не глушить.
По сравнению с родной прошивкой угол открытия заслонки на холостом ходу увеличен на 1%. Это полностью сняло проблему дергания при трогании с места и при движении на пониженных передачах на очень малой скорости.
Есть и минусы, к которым относят резкое повышение оборотов при запуске до 1800 об/мин на несколько секунд. Также отмечают вялое падение оборотов при переключении передач.
Словом, для эксперимента прошивка рейсинг V2_E2_noEGR, безусловно, имеет право на существование, но мы бы рекомендовали далеко не прятать стоковую прошивку.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...