(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Мойка двигателя Джили СК, как правильно помыть двигатель

Мойка двигателя Джили СК, как правильно помыть двигатель

Весна не за горами. И хоть зима была похожа, скорее, на позднюю сухую осень, подготовиться к весне не помешало бы.

Мойка двигателя популярного в Украине китайца Geely СК отличается некоторыми нюансами, но в целом, все происходит стандартно.

чистый мотор

Зачем мыть двигатель Geely СК

Есть определенная категория водителей, которые категорически против мойки мотора. Максимум — протереть тряпкой доступные места и крышки.

Такой подход даже для старых автомобилей не слишком логичен, а для современных — тем более. 

Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно на городском асфальте, а не на проселке или бездорожье, на его поверхностях, крышках, патрубках, проводах и контактах оседает огромное количество пыли и дорожных реагентов. 

Не говоря уже об эстетическом удовольствии обслуживания чистого опрятного двигателя и подкапотного пространства, с технической точки зрения грязный силовой агрегат может серьезно пострадать. Конечно, все зависит от степени загрязнения.

Одно дело, когда на поддоне и блоке цилиндров остается глина толщиной в три пальца, другое — когда мотор покрыт плотной пленкой из пыли, масел, антифриза.

труба

Словом, эксперты приводят ряд весомых аргументов в пользу мойки двигателя хотя бы перед теплым сезоном и осенью:

  1. Снижение теплоотдачи. Любая грязь в видимых и труднодоступных зонах неминуемо снизит теплоотдачу. Как результат, возрастает нагрузка на систему охлаждения, укорачивается срок эксплуатации антифриза, помпы, термостата. Есть еще одна опасность.
    В зимнее время мы используем менее вязкие масла, чтобы двигатель смазывался хорошо даже при отрицательных температурах.

  2. Если теплообмен двигателя нарушен, жидкое масло будет нагреваться до критических температур даже в нормальных условиях, а это приведет к интенсивному износу всего мотора.

  3. Чем больше грязи на двигателе, тем меньше видно потеки масел, антифризов, топлива. Следовательно, в этом случае визуальный осмотр поверхности мотора, крышек и сальников не дадут нужной информации об утечке. Это же касается и коробки передач Geely СК. Еще один неприятный момент заключается в том, что протекшие жидкости из-за вовремя не принятых мер, испаряются и неизменно попадают в салон автомобиля. А это не самые полезные ингаляции для водителя и пассажиров.

  4. Существует опасность проникновения грязи в двигатель через заливные горловины, отверстие для масляного щупа, при обслуживании, например, при демонтаже клапанной крышки или замены помпы. Это тоже повлияет на ресурс двигателя.

  5. Отдельная история с электрическими контактами, проводами, и, особенно, с высоковольтными проводами. Дело в том, что грязь активно проводит электрический ток, а это чревато сильной потерей напряжения, короткими замыканиями, отсутствием контактов на клеммных колодках. В зоне риска находятся все датчики, свечи, а также электронный блок управления двигателем и модуль зажигания.

  6. Грязь под капотом и на внутренней стороне крышки капота, кроме нарушения теплообмена, приносит и другие неприятности. Например, проверить натяжение ремня генератора, не испачкав руки и одежду, не получится. Да и с точки зрения эстетики обслуживать чистый агрегат намного приятнее, чем грязный.

Аргументы против мойки двигателя

Их не так много, но они есть. Например, противники мойки двигателя аргументируют свою позицию тем, что вода и двигатель просто несовместимы, а тем более химия, которая может повредить прокладки, шланги или провода, датчики или другое электрооборудование.

уязвимые места

Кроме этого, сторонники такого мнения говорят о возможности попадания воды в воздушный фильтр, а потом в камеру сгорания. Словом, машина после мойки может просто не завестись или водитель попадает на крепкий ремонт или замену датчиков, ЭБУ и другой электроники.

Возможно, в этом и есть рациональное зерно в том случае, если мотор моет криворукий мойщик неправильными средствами и под неправильным давлением.

Некоторые автомойки в принципе отказываются нести ответственность за мойку двигателя, зная, чем это может закончиться.

Но если все делать по правилам и использовать специальные средства, риск сводится к нулю.

Моем двигатель Geely СК правильно и безопасно

Первое и, наверное, главное правило — двигатель ни в коем случае нельзя мыть на горячую. К чему это может привести, понятно. Поэтому оптимальная температура мотора для мойки — 20-30 °С. Температура воды может отличаться от температуры двигателя максимум на 10-15 °С.

Не меньшее значение имеет хорошая изоляция и герметизация электрооборудования и воздуховодов приемного коллектора. После того, как двигатель остыл, поступаем следующим образом:

  1. Откручиваем модуль зажигания, это займет пару минут, зато у нас будет гарантия, что он не пострадает.
    модуль
    Надеваем на него полиэтиленовый пакет и плотно герметизируем скотчем.
    пакуем модуль

     

  2. Герметизируем с помощью пакета и скотча или заглушки приемную трубу воздуховода воздушного фильтра.

  3. Снимаем аккумулятор с автомобиля и убираем его в безопасное место.
    снимаем акб

     

  4. Полиэтиленом и скотчем изолируем блок реле, который установлен на Geely СК возле плюсовой клеммы аккумулятора.
    блок реле

     

  5. Изолируем минусовую клемму.

  6. Проверяем на наличие трещин и заломов гофрированную изоляцию. Если она нарушена, заменяем ее или изолируем поврежденные места.
    гофры

     

  7. Исходя из того, что генератор и стартер спокойно переживают дождь, снег и брызги, их можно не изолировать.

  8. Желательно заклеить скотчем заводские таблички и наклейки. Пена и вода для них крайне нежелательны.
    наклейки

     

  9. Разводим средство для мойки двигателя и заливаем его в пеногенератор, если мы используем мойку высокого давления.
    пеногенератор

     

  10. Устанавливаем минимальное давление на аппарате и наносим слой пены на двигатель.
    мойка

     

  11. Если мойки высокого давления нет, пену можно нанести с помощью любого распылителя, в том числе и бытового. Это менее эффективно, но тоже имеет право на жизнь.
    пена

     

  12. После нанесения пены ждем около 10-15 минут, чтобы химия сделала свою работу. После этого смываем пену струей чистой воды без давления, аккуратно, чтобы повредить загерметизированные участки.
    смываем водой

     

После мойки крайне желательно не запускать двигатель в течение получаса-часа, а когда он немного подсохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы, стартер, генератор, снять свечные наконечники и продуть свечные колодцы досуха. Только после этого двигатель можно запускать, предварительно сняв нашу изоляцию и установив аккумулятор и модуль зажигания на место.

Для мойки двигателя крайне важно использовать только специальную автохимию для моторов.

автохимия

Применение любых других моющих бытовых и других средств, растворителей, бензина, солярки категорически запрещается. Во-первых, есть опасность возгорания, во-вторых, неприспособленная химия может нанести вред пластику, резине, прокладкам.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива 22.10.2020 Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов 07.10.2020 Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос 01.10.2020 Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос
Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя 24.09.2020 Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя
Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7 16.09.2020 Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7
Настройка дворников Шевроле Лачетти 11.09.2020 Настройка дворников Шевроле Лачетти

Все статьи »

.