Весна не за горами. И хоть зима была похожа, скорее, на позднюю сухую осень, подготовиться к весне не помешало бы.
Мойка двигателя популярного в Украине китайца Geely СК отличается некоторыми нюансами, но в целом, все происходит стандартно.
Есть определенная категория водителей, которые категорически против мойки мотора. Максимум — протереть тряпкой доступные места и крышки.
Такой подход даже для старых автомобилей не слишком логичен, а для современных — тем более.
Даже в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно на городском асфальте, а не на проселке или бездорожье, на его поверхностях, крышках, патрубках, проводах и контактах оседает огромное количество пыли и дорожных реагентов.
Не говоря уже об эстетическом удовольствии обслуживания чистого опрятного двигателя и подкапотного пространства, с технической точки зрения грязный силовой агрегат может серьезно пострадать. Конечно, все зависит от степени загрязнения.
Одно дело, когда на поддоне и блоке цилиндров остается глина толщиной в три пальца, другое — когда мотор покрыт плотной пленкой из пыли, масел, антифриза.
Словом, эксперты приводят ряд весомых аргументов в пользу мойки двигателя хотя бы перед теплым сезоном и осенью:
Снижение теплоотдачи. Любая грязь в видимых и труднодоступных зонах неминуемо снизит теплоотдачу. Как результат, возрастает нагрузка на систему охлаждения, укорачивается срок эксплуатации антифриза, помпы, термостата. Есть еще одна опасность.
В зимнее время мы используем менее вязкие масла, чтобы двигатель смазывался хорошо даже при отрицательных температурах.
Если теплообмен двигателя нарушен, жидкое масло будет нагреваться до критических температур даже в нормальных условиях, а это приведет к интенсивному износу всего мотора.
Чем больше грязи на двигателе, тем меньше видно потеки масел, антифризов, топлива. Следовательно, в этом случае визуальный осмотр поверхности мотора, крышек и сальников не дадут нужной информации об утечке. Это же касается и коробки передач Geely СК. Еще один неприятный момент заключается в том, что протекшие жидкости из-за вовремя не принятых мер, испаряются и неизменно попадают в салон автомобиля. А это не самые полезные ингаляции для водителя и пассажиров.
Существует опасность проникновения грязи в двигатель через заливные горловины, отверстие для масляного щупа, при обслуживании, например, при демонтаже клапанной крышки или замены помпы. Это тоже повлияет на ресурс двигателя.
Отдельная история с электрическими контактами, проводами, и, особенно, с высоковольтными проводами. Дело в том, что грязь активно проводит электрический ток, а это чревато сильной потерей напряжения, короткими замыканиями, отсутствием контактов на клеммных колодках. В зоне риска находятся все датчики, свечи, а также электронный блок управления двигателем и модуль зажигания.
Грязь под капотом и на внутренней стороне крышки капота, кроме нарушения теплообмена, приносит и другие неприятности. Например, проверить натяжение ремня генератора, не испачкав руки и одежду, не получится. Да и с точки зрения эстетики обслуживать чистый агрегат намного приятнее, чем грязный.
Их не так много, но они есть. Например, противники мойки двигателя аргументируют свою позицию тем, что вода и двигатель просто несовместимы, а тем более химия, которая может повредить прокладки, шланги или провода, датчики или другое электрооборудование.
Кроме этого, сторонники такого мнения говорят о возможности попадания воды в воздушный фильтр, а потом в камеру сгорания. Словом, машина после мойки может просто не завестись или водитель попадает на крепкий ремонт или замену датчиков, ЭБУ и другой электроники.
Возможно, в этом и есть рациональное зерно в том случае, если мотор моет криворукий мойщик неправильными средствами и под неправильным давлением.
Некоторые автомойки в принципе отказываются нести ответственность за мойку двигателя, зная, чем это может закончиться.
Но если все делать по правилам и использовать специальные средства, риск сводится к нулю.
Первое и, наверное, главное правило — двигатель ни в коем случае нельзя мыть на горячую. К чему это может привести, понятно. Поэтому оптимальная температура мотора для мойки — 20-30 °С. Температура воды может отличаться от температуры двигателя максимум на 10-15 °С.
Не меньшее значение имеет хорошая изоляция и герметизация электрооборудования и воздуховодов приемного коллектора. После того, как двигатель остыл, поступаем следующим образом:
Откручиваем модуль зажигания, это займет пару минут, зато у нас будет гарантия, что он не пострадает.
Надеваем на него полиэтиленовый пакет и плотно герметизируем скотчем.
Герметизируем с помощью пакета и скотча или заглушки приемную трубу воздуховода воздушного фильтра.
Снимаем аккумулятор с автомобиля и убираем его в безопасное место.
Полиэтиленом и скотчем изолируем блок реле, который установлен на Geely СК возле плюсовой клеммы аккумулятора.
Изолируем минусовую клемму.
Проверяем на наличие трещин и заломов гофрированную изоляцию. Если она нарушена, заменяем ее или изолируем поврежденные места.
Исходя из того, что генератор и стартер спокойно переживают дождь, снег и брызги, их можно не изолировать.
Желательно заклеить скотчем заводские таблички и наклейки. Пена и вода для них крайне нежелательны.
Разводим средство для мойки двигателя и заливаем его в пеногенератор, если мы используем мойку высокого давления.
Устанавливаем минимальное давление на аппарате и наносим слой пены на двигатель.
Если мойки высокого давления нет, пену можно нанести с помощью любого распылителя, в том числе и бытового. Это менее эффективно, но тоже имеет право на жизнь.
После нанесения пены ждем около 10-15 минут, чтобы химия сделала свою работу. После этого смываем пену струей чистой воды без давления, аккуратно, чтобы повредить загерметизированные участки.
После мойки крайне желательно не запускать двигатель в течение получаса-часа, а когда он немного подсохнет, необходимо продуть сжатым воздухом все электрические разъемы, стартер, генератор, снять свечные наконечники и продуть свечные колодцы досуха. Только после этого двигатель можно запускать, предварительно сняв нашу изоляцию и установив аккумулятор и модуль зажигания на место.
Для мойки двигателя крайне важно использовать только специальную автохимию для моторов.
Применение любых других моющих бытовых и других средств, растворителей, бензина, солярки категорически запрещается. Во-первых, есть опасность возгорания, во-вторых, неприспособленная химия может нанести вред пластику, резине, прокладкам.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...