Установка газобаллонного оборудования 4 поколения даже на такой недорогой автомобиль как Джили МК, решение, пожалуй, правильное. Однако и ГБО 4 не всегда может решить всех проблем как с расходом топлива, так и с корректной работой и пуском двигателя. Наиболее распространенная неприятность — плохой холодный пуск после даже нескольких часов простоя.
Газовый редуктор (или испаритель, так правильнее) предназначен для перевода газового топлива из жидкой фазы в газообразную. На оборудовании четвертого поколения может быть установлен как испаритель вакуумного, так и электронного типа. Какой из них лучше, сказать трудно, поскольку все зависит от типа двигателя и условий эксплуатации.
Их различие только в том, что в электронном редукторе за регулировку давления отвечает электрический клапан, а в вакуумном — механика с приводом от вакуумной камеры. И те, и другие редукторы выполняют основные задачи:
Испарение жидкого топлива и перевод его в газообразное состояние.
Жесткий контроль давления и снижение его до номинального рабочего.
Дозировка газообразного топлива равномерно по каждому из цилиндров.
Именно этим и отличаются редукторы второго и четвертого поколения — первые подают газ во впускной коллектор, вторые, более прогрессивные, дозируют его, подавая в газовые форсунки по аналогии с бензиновым впрыском.
Еще у испарителей ГБО 4 есть вакуумная трубка, которая соединяет камеру редуктора с впускным коллектором. Она служит как для аварийного сброса топлива, так и для стабилизации давления в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Как раз эта трубка и может привести к сложному пуску двигателя.
Объясняется это просто.
В том случае, когда газ прорывается в камеру над диафрагмой, он по вакуумной трубке проникает во впускной коллектор. Во-первых, это небезопасно, во вторых, электронный блок управления двигателем фиксирует слишком богатую смесь и ограничивает подачу бензина (или газа) при пуске.
Есть несколько способов проверки герметичности газовой магистрали, но самый простой и действенный — с помощью мыльного раствора (пены). Наносим мыльный раствор на соединения в газовой магистрали и на самом испарителе, наблюдаем за реакцией раствора. В случае утечки газа раствор будет пениться.
Проверить вакуумную трубку газового редуктора, которая подключена к впускному коллектору, еще проще. Проверку на утечку газа во впускной коллектор проводим в два этапа.
На запущенном двигателе снимаем вакуумный шланг с коллектора и смачиваем его тем самым мыльным раствором. Также можно опустить шланг в сосуд с водой. Появление пузырьков газа в жидкости будет говорить о том, что газовый редуктор требует ремонта, скорее всего, потребуется установка ремкомплекта. Но об этом позже.
На заглушенном двигателе будем проверять газовый клапан. Он может не до конца перекрывать подачу газа. Для этого снимаем патрубок подачи газа со штуцера редуктора и обрабатываем штуцер мыльным раствором. В случае, когда газ не выходит, клапан в порядке. Если раствор пенится, клапан может требовать профилактики, очистки или полной замены в зависимости от его состояния.
Если обнаружены дефекты или износ испарителя ГБО4, необходимо обратиться к установщикам газового оборудования. Впрочем, работа по выполнению ревизии редуктора не такая сложная и ее можно провести своими руками, если соблюдать осторожность.
Следуя этой несложной инструкции, можно самостоятельно установить ремкомплект испарителя, соблюдая при этом крайнюю осторожность — никакого открытого огня в помещении и никакого курения.
Первым делом перекрываем вентиль подачи газа на баллоне. В зависимости от модели ГБО он может располагаться в разных местах на баллоне, но он там один и перепутать его ни с чем невозможно.
Когда вентиль перекрыт, необходимо освободить газовую магистраль от остатков газа. Для этого при закрытом вентиле запускаем двигатель на газе, двигатель заглохнет через несколько минут, когда газ выработается. Очень желательно делать это на открытом воздухе или при открытых воротах гаража.
После того, как газовая магистраль очищена, можно отключать газовые трубки и шланги подвода антифриза, а после этого снимать сам испаритель.
В каждой машине он может быть установлен по-разному, в разных местах, но принцип один.
Осталось разобрать редуктор и установить новый ремкомплект. Если не предполагается компьютерная настройка регулировочного винта, его лучше не вращать.
Снимаем шланги подвода антифриза и шланг подачи газа на форсунки.
Откручиваем корпус газового клапана и все винты по периметру.
Снимаем переднюю крышку редуктора и пружину, нагружающую диафрагму.
Вынимаем диафрагму.
Снимаем клапан подачи газа, он крепится на двух винтах.
Выкручиваем корпус электроклапана.
С тыльной стороны снимаем кронштейн и выкручиваем винты задней крышки.
Снимаем заднюю диафрагму и прокладку, которая ограничивает доступ антифриза к диафрагме.
Снимаем крышку фильтра
и вынимаем фильтр из корпуса.
Извлекаем нижний и верхний уплотнители фильтра.
Оцениваем состояние мембраны. В большинстве случаев она теряет эластичность уже после 50-70 тысяч км пробега и покрывается трещинами, через которые газ попадает в наружную камеру, а оттуда — в вакуумную трубку.
Тщательно чистим корпус и крышки редуктора от грязи и отложений. Для этого можно применять специальные чистящие средства или пескоструйку.
Ремкомплект должен состоять из мембран, прокладки, а также уплотнительных колец. В комплекте должен быть новый фильтр, новая крышка фильтра и новые винты крепления крышки.
Цена всего ремкомплекта зависит от модели редуктора, но в среднем на 2020 год она составит от 250 до 320 гривен.
После очистки корпуса и крышек можно приступать к сборке в обратном порядке.
Важно не перепутать расположение уплотнительных колец как на фильтре и его крышке, так и на патрубках подачи и отвода антифриза.
Перед установкой все уплотнители патрубков смазываем силиконовой смазкой.
После сборки устанавливаем редуктор на место.
По возможности проверяем давление газа. Оно должно быть в пределах 1-1,7 бар.
Проверяем двигатель на работоспособность, также обязательно проверить все газовые соединения на герметичность после открытия вентиля подачи газа на баллоне. Проблема с пуском и некорректной работой двигателя решена.
Полезные статьи