(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

ГБО 4 на Джили МК. Плохой пуск и ремонт редуктора

ГБО 4 на Джили МК. Плохой пуск и ремонт редуктора

Установка газобаллонного оборудования 4 поколения даже на такой недорогой автомобиль как Джили МК, решение, пожалуй, правильное. Однако и ГБО 4 не всегда может решить всех проблем как с расходом топлива, так и с корректной работой и пуском двигателя. Наиболее распространенная неприятность — плохой холодный пуск после даже нескольких часов простоя.

Как работает редуктор ГБО 4 поколения

Газовый редуктор (или испаритель, так правильнее) предназначен для перевода газового топлива из жидкой фазы в газообразную. На оборудовании четвертого поколения может быть установлен как испаритель вакуумного, так и электронного типа. Какой из них лучше, сказать трудно, поскольку все зависит от типа двигателя и условий эксплуатации.

редуктор

Их различие только в том, что в электронном редукторе за регулировку давления отвечает электрический клапан, а в вакуумном — механика с приводом от вакуумной камеры. И те, и другие редукторы выполняют основные задачи:

  1. Испарение жидкого топлива и перевод его в газообразное состояние.

  2. Жесткий контроль давления и снижение его до номинального рабочего.

  3. Дозировка газообразного топлива равномерно по каждому из цилиндров.

Именно этим и отличаются редукторы второго и четвертого поколения — первые подают газ во впускной коллектор, вторые, более прогрессивные, дозируют его, подавая в газовые форсунки по аналогии с бензиновым впрыском. 

Еще у испарителей ГБО 4 есть вакуумная трубка, которая соединяет камеру редуктора с впускным коллектором. Она служит как для аварийного сброса топлива, так и для стабилизации давления в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Как раз эта трубка и может привести к сложному пуску двигателя. 

трубка

Объясняется это просто.

В том случае, когда газ прорывается в камеру над диафрагмой, он по вакуумной трубке проникает во впускной коллектор. Во-первых, это небезопасно, во вторых, электронный блок управления двигателем фиксирует слишком богатую смесь и ограничивает подачу бензина (или газа) при пуске. 

Как проверить редуктор ГБО 4 на утечку газа

Есть несколько способов проверки герметичности газовой магистрали, но самый простой и действенный — с помощью мыльного раствора (пены). Наносим мыльный раствор на соединения в газовой магистрали и на самом испарителе, наблюдаем за реакцией раствора. В случае утечки газа раствор будет пениться. 

проверка

Проверить вакуумную трубку газового редуктора, которая подключена к впускному коллектору, еще проще. Проверку на утечку газа во впускной коллектор проводим в два этапа.

трубка в коллекторе

  1. На запущенном двигателе снимаем вакуумный шланг с коллектора и смачиваем его тем самым мыльным раствором. Также можно опустить шланг в сосуд с водой. Появление пузырьков газа в жидкости будет говорить о том, что газовый редуктор требует ремонта, скорее всего, потребуется установка ремкомплекта. Но об этом позже.
    пузыри

     

  2. На заглушенном двигателе будем проверять газовый клапан. Он может не до конца перекрывать подачу газа. Для этого снимаем патрубок подачи газа со штуцера редуктора и обрабатываем штуцер мыльным раствором. В случае, когда газ не выходит, клапан в порядке. Если раствор пенится, клапан может требовать профилактики, очистки или полной замены в зависимости от его состояния.

Если обнаружены дефекты или износ испарителя ГБО4, необходимо обратиться к установщикам газового оборудования. Впрочем, работа по выполнению ревизии редуктора не такая сложная и ее можно провести своими руками, если соблюдать осторожность.

Меняем ремкомплект газового редуктора ГБО4 на Джили МК

Следуя этой несложной инструкции, можно самостоятельно установить ремкомплект испарителя, соблюдая при этом крайнюю осторожность — никакого открытого огня в помещении и никакого курения.

Первым делом перекрываем вентиль подачи газа на баллоне. В зависимости от модели ГБО он может располагаться в разных местах на баллоне, но он там один и перепутать его ни с чем невозможно.

вентиль

Когда вентиль перекрыт, необходимо освободить газовую магистраль от остатков газа. Для этого при закрытом вентиле запускаем двигатель на газе, двигатель заглохнет через несколько минут, когда газ выработается. Очень желательно делать это на открытом воздухе или при открытых воротах гаража.

индикатор газа

После того, как газовая магистраль очищена, можно отключать газовые трубки и шланги подвода антифриза, а после этого снимать сам испаритель.

редуктор

В каждой машине он может быть установлен по-разному, в разных местах, но принцип один.

вынимаем редуктор

Осталось разобрать редуктор и установить новый ремкомплект. Если не предполагается компьютерная настройка регулировочного винта, его лучше не вращать. 

винт

Снимаем шланги подвода антифриза и шланг подачи газа на форсунки.

шланги

Откручиваем корпус газового клапана и все винты по периметру.

винты

Снимаем переднюю крышку редуктора и пружину, нагружающую диафрагму.

пружина

Вынимаем диафрагму.

снимаем диафрагму

Снимаем клапан подачи газа, он крепится на двух винтах.

клапан

Выкручиваем корпус электроклапана.

корпус клапана

С тыльной стороны снимаем кронштейн и выкручиваем винты задней крышки.

задняя крышка

Снимаем заднюю диафрагму и прокладку, которая ограничивает доступ антифриза к диафрагме.

прокладки

Снимаем крышку фильтра

крышка

и вынимаем фильтр из корпуса.

фильтр

Извлекаем нижний и верхний уплотнители фильтра.

 

Оцениваем состояние мембраны. В большинстве случаев она теряет эластичность уже после 50-70 тысяч км пробега и покрывается трещинами, через которые газ попадает в наружную камеру, а оттуда — в вакуумную трубку.

трещины

Тщательно чистим корпус и крышки редуктора от грязи и отложений. Для этого можно применять специальные чистящие средства или пескоструйку. 

чистый корпус

Ремкомплект должен состоять из мембран, прокладки, а также уплотнительных колец. В комплекте должен быть новый фильтр, новая крышка фильтра и новые винты крепления крышки.

ремкомплект

Цена всего ремкомплекта зависит от модели редуктора, но в среднем на 2020 год она составит от 250 до 320 гривен.

После очистки корпуса и крышек можно приступать к сборке в обратном порядке. 

новая диафрагма

Важно не перепутать расположение уплотнительных колец как на фильтре и его крышке, так и на патрубках подачи и отвода антифриза.

уплотнитель

Перед установкой все уплотнители патрубков смазываем силиконовой смазкой.

патрубки

После сборки устанавливаем редуктор на место.

По возможности проверяем давление газа. Оно должно быть в пределах 1-1,7 бар.

давление газа

Проверяем двигатель на работоспособность, также обязательно проверить все газовые соединения на герметичность после открытия вентиля подачи газа на баллоне. Проблема с пуском и некорректной работой двигателя решена.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива 22.10.2020 Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов 07.10.2020 Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос 01.10.2020 Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос
Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя 24.09.2020 Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя
Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7 16.09.2020 Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7
Настройка дворников Шевроле Лачетти 11.09.2020 Настройка дворников Шевроле Лачетти

Все статьи »

.