(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-15:45

(093) 170 17 77

RU | UA

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13

ЗАЗ ФорзаИногда заводских настроек ЭБУ автовладельцам кажется недостаточно для комфортного вождения. На помощь приходит чип-тюнинг.

Суть процедуры в перенастройке электронного блока управления для изменения параметров двигателя и динамики автомобиля.

Чип-тюнинг ЗАЗ Форза А13 открывает такие возможности для авто:

  • Увеличивается мощность двигателя на 15-20%, растет крутящий момент.
  • Улучшается динамика автомобиля. Это происходит за счет более плавного переключения передач.
  • Исчезают рывки при старте, автомобиль быстрее откликается на нажатие педали газа.
  • Можно адаптировать силовую установку под конкретный тип бензина.
  • В отдельный случаях удается добиться снижения расхода топлива на 10%.
  • Авто разгоняется быстрее при потреблении топлива как на штатной прошивке.

Однако возникает вопрос, почему заводские настройки занижают возможности двигателя и коробки переключения передач ЗАЗ Форза. Дело в том, что такая работа «на максимум» несет и отрицательные моменты:

  • Быстрый износ силового агрегата. Очень быстро наступает общая усталость двигателя.
  • Возрастает износ цилиндров и поршней, цепей ГРМ, вкладышей и других компонентов мотора.
  • Некачественная прошивка увеличивает риск детонации в силу неполной подстройки топливоподачи.
  • Обедняется топливовоздушная смесь, что также влечет разрушения деталей двигателя ЗАЗ Форза.

КПП любого типа тоже подвержена ускоренному износу, потому что она рассчитана на нагрузку до определенного крутящего момента. В механической коробке снижается ресурс сцепления, страдают шестерни, синхронизаторы и подшипники.

Чип-тюнинг выполняется как в профессиональных автосервисах, так и у «гаражных мастеров». Нередко автовладельцы пытаются провести его самостоятельно.

Двигатель ЗАЗ Форза

Важно понимать, что в любом случае чип-тюнинг ЗАЗ Форма несет в себе определенные риски:

  • Использование некачественной прошивки. Далеко не все ПО способно обеспечить правильную настройку. Часто попадаются дешевые варианты, которые позволяют настроить ограниченное число опций и вынуждают оставить без внимания важные моменты.
  • Не проводятся дорожные тесты. Это крайне важно, поскольку в теории выбранные параметры должны обеспечивать одно, а по факту может получится совсем другое. На это влияет качество сборки авто, конкретная пара мотор/КПП. Даже испытания на динамометрических стендах не гарантирует, что в дорожном тесте все будет так, как планировалось.
  • Если возникнет необходимость обращения в сервисный центр диллера, можно столкнуться с отказом в обслуживании ЗАЗ Форза. Официальные диллеры умеют определять факт чип-тюнинга даже после «отказа» на заводскую прошивку. И это основание для отказа в сервисном обслуживании.

Если чип-тюнинг проводится в автосервисе, целесообразно выполнение предварительной диагностики для оценки реальных параметров двигателя и КПП, а также их потенциальных возможностей.

Для проведения чип-тюнинга самостоятельно также нужно знать текущие параметры силовой установки и особенности конкретного автомобиля.

Проведение чип-тюнинга ЗАЗ Форза в домашних условиях

Представленный автомобиль оснащается двигателем 1,5 литра, а основной причиной, из-за которой владельцы этой модели проводят чип-тюнинг, является каталитический нейтрализатор, он же катализатор.

Чери Форза

ЗАЗ Форза оснащается новым блоком управления. Расположен он в районе ног пассажира, за утеплителем.

ЭБУ располагается возле ног пассажира

Диагностический блок расположен на консоли, в районе блока предохранителей. Подключаем сканер, после чего просматриваем ошибки, которые есть на текущий момент или были сохранены ранее.

Диагностический порт

Основной распространенной ошибкой является P0420 – эффективность системы нейтрализации выхлопных газов ниже порога.

Просматриваются ошибки

Это свидетельствует о том, что на данном автомобиле катализатор либо отсутствует, либо вышел из строя. При этом блок управления продолжает работает по нормам токсичности Евро-5.

Соответственно, возникают и другие ошибки, поскольку блок управления ЗАЗ Форза вынужден работать в аварийном режиме.

Среди других ошибок проявился пропуск воспламенения на первом цилиндре. Необходимо будет в дальнейшем устранить неисправность.

Также среди ошибок всплыла проблема с датчиком температуры впускного воздуха.

Вполне возможно, что проблема появилась после промывки дроссельной заслонки, когда датчики снимались, после чего не была проведена диагностика и устранение неисправностей.

Будет проводиться прошивка для того, чтобы вывести блок управления с аварийного режима работы. После проведения прошивки получится восстановить заводскую мощность двигателя ЗАЗ Форза и дополнительные 10% к ней.

Учитывая то, что заводская мощность составляет 109 л.с. после проведения прошивки получится в районе 119 л.с.

В процессе перепрошивки автомобиль будет переведен на нормы токсичности Евро-2 с использованием официального программного обеспечения.

С помощью ноутбука проводится перепрограммирование блока управления. Время прошивки составляет более получаса, так что ноутбук должен быть подключен к сети или иметь хорошо рабочий аккумулятор.

Прошивается ЭБУ

Важно правильно выбрать идентификатор программного обеспечения при прошивке ЗАЗ Форза, поскольку в противном случае может выйти из строя блок управления, что потребует его замены.

После проведения прошивки необходимо провести сброс обучения, выбрав соответственный пункт в меню программного обеспечения. Это позволит «перезагрузить» автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Проводится сброс обучения

В разделе меню «Ошибки» проводим сбрасывание ошибок, поскольку причина устранена, а сами ошибки хранятся исключительно в памяти блока управления.

Включаем зажигание и заводим ЗАЗ Форза. С этим особых проблем не возникло, все работает вполне хорошо и стабильно.

Запускаем двигатель для проверки

Проведение прошивки позволило не только убрать проблему с катализатором, но и повысить крутящий момент и мощность на 10%. При этом полностью исчезает проблема и с медленным отзывом на нажатие педали газа.

Стоит заметить, что чип-тюнинг автомобиля должен проводить только профессионал, обладающий необходимыми знаниями и навыками, а также соответствующим программным обеспечением.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Минусы и недостатки Джили СК 2007-2009 г.в. 26.02.2021 Минусы и недостатки Джили СК 2007-2009 г.в.
Утечка фреона Джили СК, СК2, причины куда уходит фреон 17.02.2021 Утечка фреона Джили СК, СК2, причины куда уходит фреон
Как восстановить дверные ручки Шевроле Авео Т250, реставрация вставок руля 16.02.2021 Как восстановить дверные ручки Шевроле Авео Т250, реставрация вставок руля
Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу 09.02.2021 Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу
Вода в багажнике Чери Элара А21 03.02.2021 Вода в багажнике Чери Элара А21
Как улучшить звук штатной магнитолы Шевроле Авео Т250, Т255, Т200 02.02.2021 Как улучшить звук штатной магнитолы Шевроле Авео Т250, Т255, Т200

Все статьи »

.