(097) 177 40 40

Пн-Пт 9:00-19:00
       Сб 9:00-17:00

(093) 170 17 77

RU | UA

Недостатки Шевроле Эпика: стоит ли покупать с пробегом за 100 тысяч

Недостатки Шевроле Эпика: стоит ли покупать с пробегом за 100 тысяч

К 2006 году корейское подразделение GM DAT закончило собственную разработку седана класса D, который должен был заменить уже ставшей популярной Шевроле Эванда.

По сути это был новый автомобиль, но многие запчасти на Шевроле Эпика подходят от предшественника Chevrolet Evanda.

В Европе и в Украине автомобиль носил название Chevrolet Epica. 

Epica

Большинство экземпляров, встречающихся на наших дорогах, собраны в Запорожье, есть и чистые корейцы, очень редко встречаются машины, собранные в РФ.

Именно Шевроле Эпика перевернула представление о корейских бюджетниках и подготовила почву для актуальной сегодня Шевроле Малибу.

Шесть в ряд: что мы знаем о Chevrolet Epica

Шестицилиндровый крупный седан, едва помещающийся в рамки класса D, с великолепной начинкой, богатые комплектации, недорогие запчасти — Шевроле Эпика за 6-7 тысяч долларов сегодня выглядит очень убедительно.

После премьеры в Женеве в 2006 году автомобиль отправился на рынки около 90 стран мира.

Попал он и в Украину. У нас полюбили большой седан, который считали то бизнес-классом, то семейным автомобилем. И с тем, и с другим машина справится на отлично.

restile1

Вопреки слухам, кузов разрабатывался в новом на то время дизайнерском центре в Ичхоне, Корея, специалисты из Итал Дизайн не имеют к нему никакого отношения. Однако как для дебютной разработки, Chevrolet Epica выглядит очень и очень неплохо, на голову выше предыдущей модели.

Уже через два года, в 2008 году, был проведен рестайлинг — серьезно изменилась корма, заменили задние фонари, переднюю оптику, в арсенале появилась новая шестиступенчатая автоматическая КПП GM 6T40. Тогда же под капот Эпики имплантировали новый двухлитровый турбодизель мощностью 148 сил, но на рынке Украины такие варианты редкость.

restile2

Седан имеет всего две комплектации, базовую LS и топовую LT. Уже в базе автомобиль получил кондиционер, атермальные стекла, стеклоподъемники по кругу, противотуманки, литые диски на 16 дюймов, центральный замок с дистанционным управлением и ряд других плюшек. Топовая версия предлагалась с подогревом сидений, «кожаным» салоном, задним парктроником, бортовым компьютером и пятиспицевыми 17-дюймовыми литыми дисками.

Моторы и коробки. Что хорошо, что плохо

Последний Chevrolet Epica вышел с конвейера в 2012 году, поэтому рынок успел хорошо выучить все плюсы и минусы двигателей и коробок передач. Если вкратце — плюсов куда больше. Самый жирный плюс — два шестицилиндровых мотора 2,0 SX и 2,5 CDX, которые были разработаны совместно со специалистами из Порше.

двигатель

С мощностью 143 и 156 сил (195 и 237 Н∙м) оба мотора достаточно резвые, при этом не отличаются прожорливостью. Например, даже 2,5-литровый двигатель по городу не будет просить больше 12-13 литров на сотню. Если стоит ГБО, нужно рассчитывать примерно на 13-14 литров. Расход по трассе зависит от стиля езды и типа коробки передач, но в среднем колеблется около 7-9 литров.

На обоих двигателях распределительные валы в 24-клапанной головке приводятся цепью. Она вообще не требует обслуживания, поскольку имеет автоматический натяжитель, а замена цепи происходит только после 300 тысяч пробега. Как правило, до 150 тысяч хозяева вообще капот не открывают. Кроме, конечно, плановых замен масла и антифриза. 

двигатель под капотом

Двигатель 2,0 л считается более надежным, поскольку 2,5-литровый агрегат может болеть масляным голоданием, что сказывается на ресурсе. Хотя случаи проворота вкладышей или задиров гильзы — единичные и все они произошли по вине владельцев. Двигатели очень эластичные, сбалансированные и тихие. Все-таки шесть цилиндров в ряд дают о себе знать.

Капитальный ремонт может светить в самом худшем случае на пробеге за 500 тысяч, а то и дальше. Да и с ремонтом никаких проблем не возникает. Каталог запчастей Шевроле Эпика может предложить детали для капиталки хоть набором, хоть по отдельности. 

расточка

Алюминиевый блок цилиндров не любит перегрева и это понятно. Все-таки Эпика — не спортивный автомобиль, поэтому перекручивать двигатель не стоит. Но и не овощ, поскольку сотню набирает за 9 секунд, поэтому любой обгон не превращается в игру на выживание, а доставляет удовольствие, хоть с автоматом, хоть на ручке.

Что касается 2,5-литрового двигателя, то подружить его с катализатором так и не удалось. Точнее, при использовании дрянного бензина уже после 100-130 тысяч пробега катализатор приказывает долго жить, а его остатки через клапан EGR попадают в двигатель и царапают зеркало гильзы. Что, естественно, приводит к быстрому износу поршневой и блока. Правда, и это не смертельно, поскольку эти блоки научились гильзовать жигулевскими гильзами, а поршни и кольца на Эпику — запчасти не проблемные.

задняя чпсть

Все же, чтобы избежать преждевременного капитального ремонта, большинство владельцев Chevrolet Epica с пробегом стараются как можно скорее вырезать катализатор, установить пламегаситель и перепрошить ЭБУ. В крайнем случае, устанавливают вместо датчиков кислорода обманки, кому что удобнее и выгоднее. Как только мотор начинает пожирать топливо на фоне падения мощности, нужно готовиться к операции по удалению катализатора.

Во время эксплуатации никаких проблем не вызывают коробки передач, а их могло быть аж три. Двухлитровые моторы могли комплектоваться пятиступенчатой механикой или пятиступенчатым автоматом Aisin AF33. Для 2,5-литрового мотора до рестайлинга тоже была доступна только 5-ступенчатая АКПП, но после 2008 года ее заменил американский супернадежный автомат GM 6T40.

кпп

Самое главное в обслуживании всех коробок — лить оригинальные масла GM и вовремя их менять. Для механики оптимальным сроком замены считается 70-80 тысяч пробега, а для автоматов — около 60 тысяч. Не стоит вестись на заверения производителя о том, что масло в коробках рассчитано на весь срок службы, мы-то знаем, что это не так.

Кузов и салон Chevrolet Epica

Все кузовные детали и запчасти на Эпике имеют двухстороннюю оцинковку, что сказалось на состоянии кузова. Даже после сотни тысяч пробега, как ни старайся, найти ржавчину на кузове невозможно. Исключение составляет разве что место под хромированной полоской на багажнике — если молдинг начинает болтаться, он стирает защитное покрытие и там может образоваться коррозия.

салон

Салон для своего класса просто огромный. Сзади свободно рассядутся трое здоровенных парней, никакой тесноты в ногах нет ни спереди, ни сзади, а высоты потолка достаточно для людей даже ростом выше среднего. Сам потолок выполнен из мягкого материала, но в салоне лучше не курить, материал довольно маркий. Оба передних солнцезащитных козырька оснащены зеркалами, правда, без подсветки, но и их материал маркий, грязными руками лучше не трогать козырьки.

Дизайн салона не назовешь аскетичным даже сегодня. Приятный на ощупь мягкий пластик передней панели и дверных карт практически не изнашивается и не вытирается, то же относится и к дверным ручкам и подлокотникам. Есть претензии к пластику, стилизованному под анодированный алюминий. В самых ходовых местах покрытие сотрется уже к 100 тысячам пробега, а выглядит все это довольно неряшливо.

передняя панель

Скрипов и шумов панелей в салоне нет. Единственное время, когда можно услышать намеки на сверчков — сильный мороз. Пластик теряет эластичность и пока салон не прогреется панели могут поскрипывать. Печка же работает отлично, никаких нареканий на нее не было, как и на климат-контроль.

багажник

Хозяйственных водителей порадует огромный багажник объемом 480 литров. Но если и этого покажется мало, спинки задних сидений можно разложить в пропорции 40/60, тогда Chevrolet Epica превращается в развозной фургон с ровным полом. Огромный плюс багажника — газовые амортизаторы (как и на капоте) и петли, расположенные на крыльях. Они полностью освобождают проем багажника, поэтому грузить его можно до упора.

Подвеска, эксплуатация и запчасти на Шевроле Эпика

С инженерной точки зрения, подвеска Chevrolet Epica выполнена по той же схеме, что и у Эванды — спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Ход у машины плавный, но тяжелый кузов страдает завалами в поворотах на высокой скорости. Машина отлично ведет себя на дальнобойных маршрутах, но плохие дороги могут заставить менять стойки стабилизатора вместе с втулками каждых 30-35 тысяч км. Оригинальные амортизаторы прослужат не менее 100-120 тысяч, а то и дольше.

подвеска

Задняя подвеска требует особого ухода, особенно это касается верхних поперечных рычагов, шаровых опор и сайлентблоков. Теоретически можно сэкономить и купить сайлентблоки на Эпику отдельно от рычагов. Однако установка их тоже стоит денег, поэтому все же выгоднее и надежнее покупать рычаги в сборе с сайлентблоками. 

задняя подвеска

Ступичные подшипники не съемные, поэтому они меняются вместе со ступицей, точный ресурс оригинальных подшипников сказать сложно, это зависит от стиля вождения и качества дорог. Ступицы продаются в сборе с подшипником и датчиком АБС, хотя неоригинальные можно купить и без датчика, если есть опыт в перестановке его с одной ступицы на другую.

По сравнению с другими иномарками в классе D, цены на запчасти Шевроле Эпика очень демократичные, а менять их приходится не так часто, как, к примеру, на немецких машинах того же класса и того же года выпуска.

Эпика

В целом, по комфорту и динамике Chevrolet Epica сравнивают с Toyota Camry в сороковом кузове. С той лишь разницей, что Тойота со старта и в эксплуатации обойдется значительно дороже.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива 22.10.2020 Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива
Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов 07.10.2020 Сбиваются часы на Шевроле Лачетти, как снять часы на панели приборов
Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос 01.10.2020 Установка опорных подшипников от Нубиры на Дэу Ланос
Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя 24.09.2020 Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти 1.6, чистка дросселя
Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7 16.09.2020 Чистка дроссельной заслонки Джили Эмгранд ЕС7
Настройка дворников Шевроле Лачетти 11.09.2020 Настройка дворников Шевроле Лачетти

Все статьи »

.