Отзывы: 0
Практически все новые автомобили, даже бюджетного сегмента, сегодня продаются с хорошим набором систем безопасности и помощи водителю.
Антиблокировочная система (ABS) также входит в состав базового оборудования Шевроле Авео Т250, как китайской, так и корейской сборки.
Старшей модели, Шевроле Лачетти, положена еще одна система — система контроля тяги (TCS) или антипробуксовочная система. Зачем она нужна и стоит ли ее ставить на Авео в паре с ABS?
Начиная с 70-х годов прошлого века на всех премиальных немецких автомобилях стали устанавливать антиблокировочную систему. К концу первого десятилетия 2000-х годов и вовсе запретили продажу новых машин без АБС.
Система контроля тяги родилась на десять лет позже, но, поскольку она использует все те же сенсоры, датчики, гидроблоки и управляющую электронику, что и АБС, их стали устанавливать вместе.
Каждый современный автомобиль оснащен блоком управления, который контролирует работу абсолютно всех узлов и систем — угла опережения зажигания, положения дроссельной заслонки, подачи топлива через форсунки, автоматической коробки передач и многого другого.
На каждом колесе установлен датчик скорости, который определяет насколько быстро колесо вращается. ЭБУ сравнивает показатели с каждого из четырех колес и делает выводы о том, пробуксовывает ли колесо, насколько опасна пробуксовка.
Компьютер АБС затормаживает буксующее колесо до тех пор, пока оно не восстановит сцепление с дорогой и угловые скорости колес не стабилизируются. Так антиблокировочная система помогает избежать потери контроля над управлением.
Несмотря на то, что система контроля тяги использует все те же датчики и блок управления, что и АБС, принцип работы у нее другой. Как только колеса автомобиля оказываются на скользкой поверхности и теряют сцепление (гололед, мокрый асфальт, мокрые листья или грунтовка), срабатывает система TCS.
У нее есть несколько алгоритмов работы, которые зависят от скорости движения и крутящего момента, выдаваемого двигателем:
Если автомобиль движется на скорости до 80 км/ч, система просто подтормаживает буксующее колесо на ведущей оси.
На более высоких скоростях система контроля тяги при проскальзывании колес уменьшает подачу топлива в один или несколько цилиндров одновременно.
Может изменить угол опережения зажигания.
Может контролировать положение дроссельной заслонки.
Будет уменьшать крутящий момент с помощью автоматической КПП, если она установлена.
Таким образом, основное отличие ABS от TCS в том, что первая система помогает избежать пробуксовки только с помощью тормозной системы, вторая использует более широкий инструментарий (подача топлива, система зажигания, АКПП).
Как было сказано выше, на Chevrolet Aveo не предусмотрена установка системы контроля тяги, но система АБС установлена. Тем не менее на Лачетти система ABS+TCS реализована. Это говорит о потенциальной возможности установки компонентов системы от Лачетти на Авео.
Система состоит из таких элементов:
Колесные датчики скорости вращения, установлены на всех четырех колесах и передают данные на блок управления системой. Датчики работают по принципу датчика Холла, считывают скорость благодаря вращению зубчатых венцов на ступицах колес.
Гидравлический блок Лачетти. Он состоит из электромагнитных клапанов высокого давления и управляющих электромагнитных клапанов, управляющими тормозным механизмом ведущих колес.
Блок управления системами ABS+TCS.
Блок управления двигателем. ЭБУ подключает предыдущий блок для активации исполняющих механизмов системы ABS+TCS на скорости выше 80 км/ч.
Насос для поддержания давления тормозной жидкости в контурах тормозной системы.
Кроме этого, для контроля работы системы TCS должна быть установлена лампа на приборной панели. На Авео ее можно установить дополнительно, либо использовать контрольную лампу АБС.
Также понадобится жгут проводов от Лачетти и контактной колодкой для подключения к блоку управления. Из этого жгута также выводится отдельный провод на контрольную лампу TCS приборного щитка. Поскольку гидроблок Лачетти больше, чем у Авео, необходим дополнительный литр тормозной жидкости.
Практика показывает, что в комплексе работ по доработке тормозной системы на Авео логично было бы установить вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр от Lacetti SW. Производительность системы улучшится, она станет более эффективной и надежной.
Следовательно, мы выяснили, что для полноценной работы систем ABS+TCS на Шевроле Авео Т250 будет необходим такой список оборудования:
Гидроблок Шевроле Лачетти с ABS+TCS (Bosch 96 349 932) с кронштейном.
Жгут проводов для блока управления системой.
Тормозные трубки диаметром 5 мм и 6,3 мм в зависимости от того, какой установлен главный тормозной цилиндр.
Штуцеры для тормозных трубок.
Тормозная жидкость для замены и долива.
Желательна установка контрольной лампы TCS на приборную панель, можно использовать штатную лампу АБС.
Также необходимо запастись инструментом для развальцовки тормозных трубок. Дело в том, что в родном гидроблоке Авео штуцеры имеют внутренний конус, а у Лачетти (и Авео корейской сборки) — конус наружный.
Если мы не меняем главный тормозной цилиндр, придется переделывать штуцера. На Авео диаметр штуцера под резьбу 10х1 мм, на Лачетти с системой ABS+TCS — 12 мм.
Следовательно, растачиваем штатные штуцера Авео под диаметр трубки 6,3 мм, сохраняя стандартную внешнюю резьбу 10 мм.
Когда магистрали готовы и подогнаны по размеру — от главного тормозного цилиндра к гидроблоку и на тормозные контуры колес, займемся переделкой кронштейна.
От штатного кронштейна гидроблока Лачетти отрезаем часть крепления и привариваем его к кронштейну Авео, как показано на фото.
Теперь займемся проводкой. Совмещаем контактную колодку от Лачетти с трекшн-контролем с проводкой от Авео. Здесь сложностей возникнуть не должно, если точно знать предназначение проводов от колесных датчиков. Теперь остается подключить питание (красный двойной провод), а также провод массы установить на кузов автомобиля.
Обе системы без труда удастся совместить в соответствии с электрическими схемами Авео и Лачетти, приведенными ниже.
Обращаем внимание на конфигурацию зубчатых венцов. Чтобы задние и передние венцы АБС не показывали разную скорость, подбираем венец с аналогичным количеством зубьев спереди и сзади.
Если сзади установлены венцы на 40 зубьев, на передние ступицы нужно установить передние венцы большего диаметра, но с 40 зубьями. При этом мы не будем вносить никаких изменений в задние тормозные механизмы.
Старый венец с передних ступиц сбивается, устанавливается новый на 40 зубьев. Его необходимо прогреть докрасна перед установкой, тогда кольцо установится на ступицу без особых проблем.
Осталось прокачать тормозную систему и проверить работу ABS+TCS.
Полезные статьи
Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...