Да, соблюдение планового сервиса и своевременная замена запчастей ЗАЗ Ланос позволяют поддерживать работу двигателя в хорошем тонусе.
Но несмотря на качественный уход ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) начинают проявляться хронические болячки двигателя ZAZ Lanos, которые нельзя устранить в ходе простого сервиса:
Стабилизировать работу мотора с приличным пробегом можно лишь одним единственным способом. Речь идет о капитальном ремонте двигателя.
Разумеется, каждый случай ремонта ДВС является уникальным. Капитальный ремонт двигателя предусматривает полностью индивидуальный подход к мотору. Несмотря на особенности износа того или иного двигателя капиптальный ремонт предполагает:
На конечную стоимость ремонта двигателя Дэу Ланос оказывает влияние целостность ГБЦ и блока цилиндров. В ходе диагностики проводится опресовка головки блока цилиндров и БЦ.
Если в корпусе ГБЦ или БЦ есть трещины, то придется использовать новые корпусные запчасти, а это уже на ровном месте около 15-20% стоимости всей капиталки.
В большинстве случаев удается обойтись лишь шлифовкой привалочных поверхностей. Дополнительно придется растачивать цилиндры блока в ремонтный размер (+ 0.25, 0.5 или 0.75 мм). Но это все же дешевле, чем покупка нового блока цилиндров.
Первым делом восстанавливается головка блока цилиндров. Мастер должен быть готовым к заказу и покупке следующих запчастей ЗАЗ Ланос:
Перед непосредственной установкой новых запчастей корпус ГБЦ нужно почистить и помыть до блеска. Следует обязательно опрессовать каналы циркуляции охлаждающей жидкости и смазки.
Привалочную поверхность ГБЦ ZAZ Lanos рекомендуется подвергнуть шлифовке. Металлообработка фланца позволит устранить мелкие неровности и раковины, которые со временем появляются из-за воздействия антифриза, вибрационных и температурных нагрузок.
С целью экономии некоторые мастера просто чистят клапана от нагара. Но в этом случае нужно обязательно проверять ножки клапанов на биение. Если использовать старые клапана, то можно будет не притирать их.
Точную стоимость ремонта можно будет определить только после дефектовки всех компонентов головки блока.
Вторым по порядку, но не по важности является ремонт блока цилииндров. Данный этап капиталки предусматривает следующий фронт работ:
Как показывает практика, основной задачей капитального ремонта является устранение масложора и низкой компрессии цилиндров. За эти хронические болячки отвечает техническое состояние поршневой группы.
В ходе капитального ремонта двигателя Дэу Ланос мастеру понадобятся новые запчасти:
Перед заказом поршней следует изучить техническое состояние цилиндров. Если поверхность цилиндров в царапинах и потертостях, то без вариантов потребуется растачивать цилиндры.
Существует 3 основных варианта расточки: 0.25, 0.5 и 0.75 (мм). В некоторых случаях используется расточка на 1 (мм). От диаметра расточки будет зависеть диаметр новых поршней и колец.
Если блок цилиндров Daewoo Lanos подвергается капитальному ремонту в первый раз, то обычно используют расточку на 0.25 (мм). В данном случае потребуются поршни 1-го ремонтного размера. Их можно определить по маркировке +0.25 (мм).
Но если на каком-то из цилиндров появилась глубокая царапина, то расточка может быть и более крупной, на 0.5 или 0.75 (мм).
Ремонтный размер шеек коленвала определяет тип шатунных и коренных вкладышей. В данном случае вкладыши подбираются строго с учетом обработки шеек.
Если ЗАЗ Ланос прошел 150 000 – 200 000 (км) пробега, то специалисты рекомендуют проводить замена и масляного насоса. Вместе с тем потребуются следующие запчасти Ланос:
Комплексный ремонт блока цилиндров Ланос может вылиться в 3000 – 10 000 (грн). Точная стоимость будет сильно зависеть от технического состояния коленвала и масляного насоса.
Капитальный ремонт двигателя Дэу Ланос является хорошим поводом, чтобы заменить детали ГРМ. Следует уделить внимание следующим запчастям:
В блоге по ремонту Ланос есть статья о последствиях обрыва ремня ГРМ.
Дополнительно мастеру следует позаботиться о замене термостатического клапана. На некоторых модификациях двигателя данного авто термостат спрятан за задней крышкой ГРМ.
Капитальный ремонт двигателя ЗАЗ Ланос будет стоить от 10 000 до 25 000 (грн).
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...