Пн-Пт 9:00-18:00
     Сб 9:00-14:30

RU | UA

Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти

Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти

Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает необходимость в компьютерной диагностике двигателя. Далеко не все водители знают:

  1. На какие из параметров следует обращать внимание
  2. Какие значения должны иметь характеристики

Компьютерная диагностика Chevrolet Lacetti даст возможность сузить круг потенциальных виновников поломки. Это сэкономит как время мастера, так и его силы.

Параметры диагностики Шевроле Лачетти

Подготовка к диагностике Лачетти

Нужно сразу сказать, что контроль большинства рабочих параметров следует проводить лишь после прогрева двигателя. При этом нужно отключить все приборы, которые могут давать нагрузку на запчасти Шевроле Лачетти:

  1. двигатель или бортовую электросеть,
  2. Кондиционер
  3. Печь
  4. Фары
  5. Магнитолу
  6. и пр.

Для проверки параметров двигателя Шевроле Лачетти будут нужны: диагностический адаптер и программа. В роли адаптера хорошо подходит диагностический модуль  KLM-327. Есть модели этого адаптера как с проводным соединением, так и Wi-Fi.

Касательно диагностического ПО, хорошо подходит программа Chevrolet Explorer.

Перед непосредственным проведением компьютерной диагностики нужно, чтобы программа уже была установлена на ПК и правильно настроена. Вместе с адаптером обычно идут драйвера, которые необходимо предварительно установить на компьютер.

Главные параметры двигателя при диагностике Шевроле Лачетти

В списке параметров можно насчитать сотню характеристик, которые относятся к работе двигателя. Разумеется, важен каждый параметр. Но как показывает практика, львиная доля поломок силового агрегата затрагивают определенный круг характеристик.

В первую очередь внимание следует уделять следующим параметрам диагностики двигателя Шевроле Лачетти:

  • Давление во впускном коллекторе. При работе на холостом ходу давление в коллекторе должно быть в пределах 30-33 (кПа). Если давление повышено, значит следует искать паразитный приток воздуха.

Давление во впускном коллекторе

Давление во впускном коллекторе может возрастать по следующим причинам:

  1. Неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
  2. Пробит клапан продувки картера
  3. Подсос за дроссельной заслонкой

Подсос неучтенного воздуха за ДЗ может быть обусловлен следующими неполадками: порвалась прокладка дросселя, износились кольца форсунок, пробой прокладки впускного коллектора. Все эти запчасти Шевроле Лачетти желательно держать под рукой.

Работа датчика кислорода

Датчик кислорода производит замер воздуха в выхлопных газах. Это дает возможность корректировать приготовление топливо-воздушной смеси на различных режимах работы мотора.

Установка лямбда-зонда продиктована необходимостью улучшения экологических показателей работы силового агрегата.

Вместе  с первым лямбда зондом есть и второй датчик кислорода. Он называется «диагностическим». Второй лямбда-зонд устанавливается за катализатором. По характеру сигнала второго датчика кислорода можно определить техническое состояние каталитического нейтрализатора.

  • Процент открытия дроссельной заслонки. При работе на холостых оборотах заслонка дросселя должна находиться в положении 0%. Если же в дросселе отсутствует штатный РХХ, то заслонка должна быть приоткрыта примерно на 2,5-3,5%.

Процент открытия дроссельной заслонки

Касательно двигателя 1.8 LDA, положение дросселя на этой модификации будет составлять около 10%.

На автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4 и 1.6 в основном устанавливается ДЗ без регулятора холостого хода. Функцию РХХ выполняет моторчик, который приоткрывает заслонку, когда педаль акселератора не прижата.

Если заслонка прикрыта меньше или больше положенного, то следует осуществить чистку дроссельного узла.

  • Обороты двигателя. Холостой ход предполагает использование оборотов в пределах 700-800 (об/мин).

Обороты двигателя

Нередко при нарушении холостого хода обороты начинают плавать. Холостой ход обретает нестабильный характер работы. В этом случае обороты будут плавать в диапазоне 500-1500 (об/мин).

Нестабильный холостой ход может быть следствием следующих поломок:

  1. Износ РХХ
  2. Подсос воздуха за дроссельной заслонкой
  3. Поломка топливного насоса
  4. Износ свечей зажигания или высоковольтных проводов
  5. Неправильная работа катушки зажигания

Нестабильный холостой ход ведет к повышению расхода топлива и появлению рывков при разгоне.

Нередко причиной данной неисправности является смещение меток ГРМ. Чаще всего такое происходит из-за перескакивания ремня ГРМ.

  • Температура охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти. Контроль температуры осуществляется несколькими датчиками. Один из них выводит температуру антифриза на приборную панель. Второй датчик взаимодействует с вентиляторами принудительного охлаждения радиатора.

Температура охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти

Периодически следует проводить контроль работоспособности обоих датчиков. Если выйдет из строя первый датчик, то будет сложно ориентироваться в степени прогрева мотора.

Выход из строя второго датчика влечет за собой неправильную работу вентиляторов охлаждения. Вентиляторы будут либо часто и подолгу включаться, либо вообще не запускаться.

Поломка второго датчика температуры двигателя весьма опасна, так как без надлежащего охлаждения радиатора двигатель может перегреться.

Будет плохо и в том случае, когда вентиляторы часто включаются. В этом случае дополнительный шум будет снижать комфортабельность передвижения.

Дополнительная информация

Компьютерная диагностика двигателя Шевроле Лачетти считается первичной, то есть грубой. Ведь диагностический разъем OBD II отображает данные ЭБУ. Значение многих параметров диктуется самим блоком управления, в то время как работа исполнительных механизмов может не соответствовать заданным требованиям.

Компьютерная диагностика позволяет получить лишь общую картину технического состояния двигателя. За программной проверкой должна следовать ручная диагностика. В этом случае мастер уже будет знать, где может находиться причина поломки.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция 11.02.2022 Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...

Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти 28.01.2022 Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти

Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...

Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос 14.01.2022 Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос

При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...

Плохо греет печка Шевроле Лачетти 31.12.2021 Плохо греет печка Шевроле Лачетти

Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...

Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео 17.12.2021 Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео

Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...

Стоимость капитального ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5 03.12.2021 Стоимость капитального ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5

Да, соблюдение планового сервиса и своевременная замена запчастей ЗАЗ...

Все статьи »

.