Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает необходимость в компьютерной диагностике двигателя. Далеко не все водители знают:
Компьютерная диагностика Chevrolet Lacetti даст возможность сузить круг потенциальных виновников поломки. Это сэкономит как время мастера, так и его силы.
Нужно сразу сказать, что контроль большинства рабочих параметров следует проводить лишь после прогрева двигателя. При этом нужно отключить все приборы, которые могут давать нагрузку на запчасти Шевроле Лачетти:
Для проверки параметров двигателя Шевроле Лачетти будут нужны: диагностический адаптер и программа. В роли адаптера хорошо подходит диагностический модуль KLM-327. Есть модели этого адаптера как с проводным соединением, так и Wi-Fi.
Касательно диагностического ПО, хорошо подходит программа Chevrolet Explorer.
Перед непосредственным проведением компьютерной диагностики нужно, чтобы программа уже была установлена на ПК и правильно настроена. Вместе с адаптером обычно идут драйвера, которые необходимо предварительно установить на компьютер.
В списке параметров можно насчитать сотню характеристик, которые относятся к работе двигателя. Разумеется, важен каждый параметр. Но как показывает практика, львиная доля поломок силового агрегата затрагивают определенный круг характеристик.
В первую очередь внимание следует уделять следующим параметрам диагностики двигателя Шевроле Лачетти:
Давление во впускном коллекторе может возрастать по следующим причинам:
Подсос неучтенного воздуха за ДЗ может быть обусловлен следующими неполадками: порвалась прокладка дросселя, износились кольца форсунок, пробой прокладки впускного коллектора. Все эти запчасти Шевроле Лачетти желательно держать под рукой.
Датчик кислорода производит замер воздуха в выхлопных газах. Это дает возможность корректировать приготовление топливо-воздушной смеси на различных режимах работы мотора.
Установка лямбда-зонда продиктована необходимостью улучшения экологических показателей работы силового агрегата.
Вместе с первым лямбда зондом есть и второй датчик кислорода. Он называется «диагностическим». Второй лямбда-зонд устанавливается за катализатором. По характеру сигнала второго датчика кислорода можно определить техническое состояние каталитического нейтрализатора.
Касательно двигателя 1.8 LDA, положение дросселя на этой модификации будет составлять около 10%.
На автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4 и 1.6 в основном устанавливается ДЗ без регулятора холостого хода. Функцию РХХ выполняет моторчик, который приоткрывает заслонку, когда педаль акселератора не прижата.
Если заслонка прикрыта меньше или больше положенного, то следует осуществить чистку дроссельного узла.
Нередко при нарушении холостого хода обороты начинают плавать. Холостой ход обретает нестабильный характер работы. В этом случае обороты будут плавать в диапазоне 500-1500 (об/мин).
Нестабильный холостой ход может быть следствием следующих поломок:
Нестабильный холостой ход ведет к повышению расхода топлива и появлению рывков при разгоне.
Нередко причиной данной неисправности является смещение меток ГРМ. Чаще всего такое происходит из-за перескакивания ремня ГРМ.
Периодически следует проводить контроль работоспособности обоих датчиков. Если выйдет из строя первый датчик, то будет сложно ориентироваться в степени прогрева мотора.
Выход из строя второго датчика влечет за собой неправильную работу вентиляторов охлаждения. Вентиляторы будут либо часто и подолгу включаться, либо вообще не запускаться.
Поломка второго датчика температуры двигателя весьма опасна, так как без надлежащего охлаждения радиатора двигатель может перегреться.
Будет плохо и в том случае, когда вентиляторы часто включаются. В этом случае дополнительный шум будет снижать комфортабельность передвижения.
Компьютерная диагностика двигателя Шевроле Лачетти считается первичной, то есть грубой. Ведь диагностический разъем OBD II отображает данные ЭБУ. Значение многих параметров диктуется самим блоком управления, в то время как работа исполнительных механизмов может не соответствовать заданным требованиям.
Компьютерная диагностика позволяет получить лишь общую картину технического состояния двигателя. За программной проверкой должна следовать ручная диагностика. В этом случае мастер уже будет знать, где может находиться причина поломки.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...