Пн-Пт 9:00-18:00
     Сб 9:00-14:30

RU | UA

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются при пробеге 150 000 – 170 000 (км). Отколесив такое расстояние многие водители проводят если не замену рулевой рейки, то хотя бы сервисное обслуживание.

Артикул рулевой рейки Шевроле Лачетти:

Мастеру придется провести демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti, что позволит детально ознакомиться с техническим состоянием всех деталей механизма рулевого управления.

Рулевая рейка Шевроле Лачетти

Диагностика рулевой рейки Шевроле Авео

Изношенная рулевая рейка делает машину весьма опасной на проезжей части. Признаками неправильной работы механизма рулевого управления Лачетти можно считать:

  1. Большой люфт рулевого колеса
  2. Руль подклинивает при повороте
  3. Машина плохо держит прямой курс (виляет)
  4. Снизилась маневренность и ухудшилась управляемость авто

Опасность езды с изношенной рулевой рейкой заключается в том, что можно не справиться с управлением на скорости. Нередко руль клинит или проскальзывает. По статистике, примерно 30% аварий на дороге происходят из-за неправильной работы рулевого управления.

Опытные водители Шевроле Лачетти не ждут, когда рулевая рейка начнет плохо работать. При достижении отметки пробега 120 000 – 150 000 (км) после предыдущего техобслуживания рулевая рейка демонтируется и подвергается тщательной ревизии.

Как снять рулевую рейку Шевроле Лачетти

Демонтаж механизма рулевого управления на этом авто сопряжен с заметными техническими сложностями. Дело в том, что рулевую рейку Шевроле Лачетти не снять без предварительного демонтажа переднего подрамника.

Это весьма трудоемкая и длительная работа, которая требует от мастерской неплохого технического оснащения. В ходе данной работы будет сложно обойтись без подъемника и регулируемого по высоте упорного штатива.

  • Работа по демонтажу рулевой рейки начинается с откачивания из бачка ГУР жидкости и отсоединения передних колес.

Откачиваем из бачка ГУР жидкость

  • Вынимаем рулевые наконечники из проушин на поворотных кулаках. Соединение может заметно закиснуть. В этом случае рекомендуется прибегнуть к помощи съемника. Но если наконечники будут идти под замену, то можно воспользоваться и молотком.

Вынимаем рулевые наконечники из проушин на поворотных кулаках

Отсоединяем заднюю подушку двигателя

Одной из особенностей задней подушки двигателя на автомобиле Шевроле Лачетти является использование болтов с головкой под ключ на 14, а гайки идут под ключ на 17.

Снимаем нижнюю защиту на рулевой колонке

  • Откручиваем болт, который соединяет рулевую колонку с валом управления рулевой рейки.

Откручиваем болт

  • Выкручиваем крепление трубки ГУР от подрамника.

Выкручиваем крепление трубки ГУР от подрамника

  • Откручиваем и снимаем трубки напорной и сливной магистралей. Для этой работы будет необходим ключ на 18.

Откручиваем и снимаем трубки напорной и сливной магистралей

Опытные мастера применяют ключ со специальным зажимом. Ключ этого типа предотвратит зализывание граней на прижимных гайках.

После отсоединения трубок из магистралей, как и рулевой рейки Chevrolet Lacetti, начнет вытекать жидкость ГУР. Крайне желательно положить вниз какую-нибудь емкость, в которую будет собираться отработка.

Не забудьте поставить заглушки на трубки и рулевую рейку, когда стечет старая жидкость ГУР.

На трубках гидроусилителя имеются уплотнения. Если кольца изношены, то их придется менять. Новые прокладки трубок можно попробовать найти в специальном ремкомплекте ГУР. В некоторых случаях кольцами снабжается новая рулевая рейка.

  • Откручиваем и снимаем скобу, которая фиксирует рулевую рейку к подрамнику.

​​​Откручиваем и снимаем скобу

  • Откручиваем гайку и болт, которые крепят картер рулевой рейки к подрамнику.

Откручиваем гайку и болт

Отсоединяем промежуточную трубу глушителя от катализатора

  • Снимаем шаровые опоры. То есть нужно отсоединить шаровые от поворотных кулаков.

Снимаем шаровые опоры

Отсоединяем стойки от стабилизатора

  • Обязательно ставим под подрамник упор. Лучше всего использовать удобный и надежный штатив с регулируемой высотой.
  • Откручиваем задний болт крепления подрамника. Его нужно открутить как справа, так и слева.

Откручиваем задний болт крепления подрамника

  • Откручиваем гайку переднего крепления подрамника, с левой и правой стороны. Доступ к гайкам можно получить через отверстия в рычагах.

Откручиваем гайку переднего крепления подрамника

  • Все, сразу после этого можно опустить подрамник и снять рулевую рейку Шевроле Лачетти.

Многие водители отмечают, что болты и гайки подрамника склонный к закисанию. Перед работой с креплениями все точки фиксации нужно тщательно почистить от грязи и хорошо обработать смазкой с проникающими свойствами.

Ревизия рулевой рейки Лачетти

Рулевая рейка использует множество расходных материалов. Такие запчасти Шевроле Лачетти нуждаются в периодической замене. К их числу можно отнести:

  1. Подшипники
  2. Втулки
  3. Сальники
  4. Прокладки

Менять нужно и рулевые тяги, а также пыльники.

Конечно, далеко не всегда сервисное обслуживание рулевой рейки позволяет вернуть механизму рулевого управления надлежащие эксплуатационные характеристики. Бывают случаи, когда изношено само зубчатое зацепление на рейке Шевроле Лачетти.

Износ зубчатых пар механизма рулевого управления можно определить по наличию люфта на главном валу. Механическая выработка зубьев ведет к неплотному контакту.

На первых этапах износа появляется просто люфт. Далее слизанное зубчатое зацепление начинает просто проскальзывать. Это весьма опасное проявление неисправности, которое легко может привести к аварии!

В случае износа зубчатки рулевая рейка просто меняется на новый аналог.

Если же основные механизмы рейки имеют небольшой износ, то ремонт обойдется «малой кровью». Нужно лишь заказать ремкомплект и заменить расходники.

Дополнительная информация

Вместе с рулевой рейкой Шевроле Лачетти крайне желательно заменить и рулевую колонку, а также рулевые тяги и наконечники к ним.

При обслуживании элементов рулевого управления мастеру следует взять в учет, что в маневрировании принимают участие и наружные, а также внутренние ШРУСа.

Износ шарниров приводит к уменьшению рабочего хода рулевого колеса. В некоторых случаях могут наблюдаться подклинивания руля при повороте.

Систему рулевого управления Шевроле Лачетти рекомендуется обслуживать комплексно. Всесторонний сервис вернет автомобилю легкую и точную маневренность, стабильную курсовую устойчивость.

Расскажите друзьям

» Все статьи

Полезные статьи

Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция 11.02.2022 Замена рулевой рейки Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...

Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти 28.01.2022 Параметры компьютерной диагностики Шевроле Лачетти

Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...

Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос 14.01.2022 Как проверить катушку зажигания Дэу Ланос

При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...

Плохо греет печка Шевроле Лачетти 31.12.2021 Плохо греет печка Шевроле Лачетти

Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...

Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео 17.12.2021 Замена лампочки подсветки салона Шевроле Авео

Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...

Стоимость капитального ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5 03.12.2021 Стоимость капитального ремонта двигателя Дэу Ланос 1.5

Да, соблюдение планового сервиса и своевременная замена запчастей ЗАЗ...

Все статьи »

.