Равон Р2 пришел на замену Дэу Матиз в результате определенных изменений в политике корпорации Дженерал Моторз. Сборка автомобиля происходит в Узбекистане.
Стоит заметить, что новое авто заметно видоизменилось. Проявляется это не только в кузове, но и в целом ряде характеристик, о которых и предстоит узнать в дальнейшем. Тем не менее позицию одного из самых дешевых автомобилей с АКПП Равон Р2 смог сохранить, как и его предшественник.
С целью сравнения была выбрана машина в максимальной комплектации. Во многом автомобиль является копией выпускаемого ранее Шевроле Спарк 300. Однако новинка из Узбекистана отбрасывает как Дэу Ланос, так и Спарк 300 в прошлое.
Кузов хэтчбек, доставшийся Равон Р2 от предшественников, особых изменений не претерпел. Однако некоторые нюансы все-таки есть.
В частности, стали плавными обводы. Элементы бампера, двери, капота, приобрели сложную форму. Появились «хищные брови». Существенно увеличился размер фар.
Также изменения затронули и решетку радиатора, которая существенно увеличилась. Однако недостаток заключается в отсутствии защитной сетки, в результате чего даже достаточно крупный камень может пролететь внутрь и повредить важные элементы, например, радиатор.
Изменения затронули даже мелкие элементы. Среди них рычаги стеклоочистителей, разбрызгиватели, зеркала заднего вида. Сложную форму получили даже двери.
Сзади Равон Р2 появился спойлер, чего не было на Матизе. Это улучшило вид кузова, а также позволило создать дополнительную защиту заднего стекла от загрязнений.
Изменилась задняя оптика. Фонари обрели более современный вид, а также существенно увеличились в размерах. Свет достаточно яркий, проблем обычно не возникает. Рядом расположен лючок бензобака, круглой формы.
На крыше появились рейлинги. Имеют они достаточно привлекательный вид, улучшая общее впечатление об автомобиле. На Дэу Матиз устанавливались тоненькие, невзрачные варианты.
Сзади можно рассмотреть замок багажника. В топовой комплектации сразу предусмотрена система парктроника. Рычаг заднего стеклоомывателя весьма похож на Шевроле Спарк 300.
Интересное решение было применено в наружной ручке задней двери. Такой вариант во многом напоминает установленный на Хонде Сивик. Однако заднее стекло достаточно маловато, что может вызвать дискомфорт у некоторых пассажиров.
В целом, дизайн существенно улучшился, стал более современным. Недостаток – большое количество ребер жесткости на кузове, что может серьезно сказаться на стоимости кузовного ремонта.
Что касается качества металла и лакокрасочного покрытия – да любой автомобиль, особенно в крупном городе, однозначно нуждается в антикоррозийной обработке. При нажатии не гнется, а в остальном претензий нет.
Колеса 165х65 R14. Достаточно редкий вариант. Диски литые.
Лобовое стекло Равон Р2 немного больше, нежели на Дэу Матиз. Однако обладает немного меньшим радиусом скругления. У Матиза оно все-таки более закруглено. Более закругленное стекло должно давать гораздо меньше искажений при обзоре.
Заметны термальные полоски. Также на окнах Равон Р2 расположена небольшая форточка, что также можно назвать плюсом.
Следует отметить и наличие на узбекской машине белых поворотников на боку. Ранее такие девайсы необходимо было заказывать и ставить самостоятельно, здесь же они идут сразу.
Зеркала легко регулируются с обеих сторон. Это позволяет без проблем регулировать их под конкретного водителя. Частично окрашены под цвет кузова, а частично остались черными. Оснащены системой подогрева, чего не хватало владельцам Дэу.
Равон Р2 получил новый двигатель, заметно отличающийся от силового агрегата Дэу Матиз. Теперь на автомобиле стоит 16-клапанный двигатель, объемом 1,25 л, в то время как предшественник имел всего 0,8 л.
Мотор оснащен 4 цилиндрами, по 4 клапана на каждый. Привод ГРМ в данной модели, несмотря на бюджетный статус, цепной. Это существенно повышает надежность эксплуатации силовой установки.
Владельцы Матиза часто встречались с проблемой обрыва ремня ГРМ, что вело к весьма дорогостоящему ремонту двигателя. Теперь подобная проблема возникать не будет, да и с заменой возиться скорее всего не придется.
Разница заметна даже в подушках двигателя. На Равон Р2 она заметно больше, массивнее. Собственно, в этом нет ничего удивительного. Сам силовой агрегат больше по весу и объему, и просто нуждается в хорошей фиксации.
Блок управления двигателем переместился. На Дэу он стоял возле колен водителя, теперь, в Р2, ему нашлось место в подкапотном пространстве. Это существенно повысило его защищенность и добавило комфорта водителю.
Размещен ЭБУ за аккумулятором в 50 А. При том, что на Матизах разных модификаций стояли аккумуляторы емкостью 35-45 А. Правда, в Равон выросло энергопотребление, что и послужило причиной модификации источника питания.
В частности, автомобиль лишился гидроусилителя руля, вместо которого теперь установлен электроусилитель. Генератор нового автомобиля выдает 100 А, вместо 65 А, свойственных его предшественнику.
Существенные изменения претерпели целые системы. В частности, появилась электронная дроссельная заслонка. Привычный тросик в результате этого исчез, что также отличает Равон от Дэу. Регулировать от руки не получится как раньше, все делает компьютер.
Исчез клапан вентиляции картерных газов, теперь на его месте простая трубка. Собственно, с этим клапаном у владельцев Матиз всегда возникали проблемы, так что это даже к лучшему.
Система зажигания наконец-то стала раздельной. Высоковольтные катушки уходят отдельно на каждую свечу. Теперь можно менять свечи по отдельности, а не всем комплектом, как было раньше.
Увеличился объем заливаемого масла. В Р2 этот показатель составляет 4 литра, а в Матиз заливать приходилось немногим менее 3 литров. Улучшилось охлаждение, смазка механизмов, появились и другие плюсы с увеличением объема масла.
Под капотом расположен и блок ABS, который достался Равон от одного из своих предшественников – Шевроле Спарк. Все автомобили Р2 независимо от комплектации отвечают стандарту ЕВРО-5 и имеют антиблокировочную систему.
В остальном, отличий нет. Двигатель расположен поперечно, коллектора расположены так же как и на Матизе. Также установлен и корпус воздушного фильтра. В целом, компоновка осталась схожей.
Немного изменилось расположение датчиков, особенно абсолютного давления и массового расхода воздуха. На привычном месте остался и компрессор кондиционера.
Багажник Р2 имеет объем на 20 литров больше, нежели у его предшественников. Сейчас этот показатель достиг отметки в 170 литров, вместо 150, имеющихся ранее. Спинка заднего сиденья стала раздельной, что позволяет складывать их для перевозки крупногабаритных грузов.
Задние динамики расположены в Равон так, как и были расположены в Дэу. Разве что немного изменилась облицовка, однако в остальном все по старому. На месте даже привычная полка. При чем, зафиксирована она шнурками, двумя, а не одним, как было раньше.
Заднее стекло имеет обогрев. Однако в отличии от Матиза решена проблема с контактами, которые ранее просто отпадали.
В остальном, все, как и прежде. Традиционной остается и схема снятия задних огней. Остался и свойственный для Дэу газовый упор. Остались и регулируемые подушки, позволяющие выставлять зазор. На месте и привычный стоп-сигнал.
Клапан вентиляции салона также остался на прежнем месте. По крайней мере, на ощупь отыскать его удалось достаточно легко.
Задние места имеют достаточно ограниченное пространство, но в целом сидеть можно. На привычном месте на задних дверях осталась блокировка от детей. Карта задней двери обрела более современный и изящный вид, появились обводы.
Из салона все прекрасно видно, даже если рост пассажира большой. Стекла оснащены электрическим подъемником. У Равон Р2 осталась проблема, свойственна и Дэу Матиз – стекло не опускается до конца.
В целом, задние места для пассажиров заметно улучшились, если сравнивать с предшественниками. Стали более жесткими. Также имеются ремни безопасности, что можно назвать дополнительным плюсом.
Передние двери оснащены сигнализатором открытия. Также подобный звуковой сигнал предусмотрен и на случай оставленного включенным зажигания. Закрытие происходит не очень четко, но заметно лучше, чем было на Матиз.
Пластик карты передней двери стал двуцветным, появилась белая вставка. На Равон Р2 появилась полноценная ниша в двери, что позволяет оставлять там разную мелочевку. Среди функциональных кнопок – электростеклоподъемник, блокировка дверей и блок подъемника.
Водителю даже с большим ростом вполне комфортно на своем месте. Рулевая колодка регулируется вверх-вниз, однако вперед-назад такой возможности нет.
Приборная панель размещена на кожухе рулевого вала. Можно спокойно смотреть показатели спидометра, в то время как показатели других приборов вынесены на бортовой компьютер.
Установлен жидкокристаллический дисплей, на котором можно увидеть достаточно большой объем информации. На руле расположены кнопки управления аудиосистемой и громкой связью.
В остальном особых изменений нет, управление климат контролем на Равон Р2 схожее с таким у Матиз. Похожая аудиосистема, информация о подушке пассажира. Подушки безопасности есть у водителя и пассажира.
Динамики изменили свое расположение. Фонарь освещения салона изменил свою форму, а рядом с ним расположился динамик громкой связи.
Из недостатков можно выделить традиционную для подобных автомобилей табуреточную посадку. Такой вариант не располагает к длительным поездкам, так что это следует учитывать.
Однако сами сиденья стали более эргономичными, улучшилась боковая поддержка. Рычаг автомата Р2 выглядит достаточно привлекательно и изящно, особенно сравнивая его с таким же у Матиз.
В торпеде пассажира появилась ниша под разную мелочевку. Бардачок не обладает большими размерами, что вполне понятно, поскольку речь идет о компактном автомобиле.
Две кнопки, которые расположены под торпедой в районе блока КПП, свидетельствуют о наличии системы подогрева сидений, о чем в Матизе можно было только мечтать. Рядом расположен прикуриватель.
Подстаканники стали хоть и немного, но больше. Теперь не будет проблемы с проливанием кофе, как это было в Дэу. В глубокой нише под аудиосистемой имеется долгожданный USB разъем.
Последней деталью салона становится вставка, сделанная под карбон. Деффлекторы заметно больше, нежели у Матиза. Между ними расположена кнопка аварийки. Боковые деффлекторы наконец-то стали закрываемыми.
Сама торпеда получила видоизмененную поверхность. Более того, теперь не придется бороться с вечным налетом пыли, поскольку Равон Р2 получил салонный фильтр. Ключ стал выкидным, а на брелоке имеется и управление сигнализацией.
Прежде всего отличием является наличие установленной еще в салоне защиты. Приемная труба по компоновке полностью соответствует Матизу. Там же расположен генератор, стартер и сама коробка переключения передач.
Подрамник, который у владельцев Дэу вызывал множество проблем, особенно с рычагами, стал съемным. Теперь провести замену рулевой рейки можно проводить сразу после снятия подрамника.
Рычаги вместо привычных матизовских стали А-образными, из штампованной стали. Появились 2 точки крепления рычага, а стабилизатор сместился назад. Тяги стабилизатора взаимодействуют со стойками McPherson, и проходят сзади подрамника, а не впереди, как было у Матиза.
Суппорта остались прежними, на ШРУСах есть гребенка ABS и соответствующий датчик.
Выхлопная система представлена единым элементом со сварными соединениями. Один из лямбда-зондов немного вынесен в сторону. Количество фланцев сократилось на 1 штуку. Этот вроде как плюс ведет к снижению ремонтопригодности детали.
Изменилась трансмиссионная подушка. Она стала более массивной.
Сзади традиционно разместилась задняя балка. Две точки крепления. Что касается цапфы, то здесь 4 точки крепления с возможностью проведения отдельной ее замены. Теперь проблем с ремонтом будет заметно меньше.
Задняя подвеска представлена все тем же. Стойка, традиционный масляный амортизатор и пружина с отбойниками. Все привычно, обычная зависимая подвеска с балкой, так что здесь Равон Р2 хоть и ушел немного вперед, но не особо.
Бензобак пластиковый. Тормозные магистрали также находятся на привычном месте. Трос ручного тормоза хоть и изменил свою форму, но в остальном все прошло без изменений. Задние тормоза – барабанные.
Задняя ось не регулируется по развал-схождению. На передней оси развальные болты не удалось отыскать, так что здесь тоже отрегулировать ничего не удастся.
На днище нанесена защита от коррозии и воздействия гравия и других вредоносных элементов. Такое же покрытие имеется на наружной части порогов. Другие элементы кузова также имеют антикоррозийную обработку.
Немного изменилась термозащита – просто увеличилась в размерах.
В целом, подвеска Равон Р2 имеет целый ряд отличий от Дэу Матиз. Изменения прошли в лучшую сторону, что не может не радовать в новом автомобиле.
В целом, назвать Равон Р2 новым Дэу Матиз скорее всего не получится. Автомобиль явно другой, несмотря на множество сходств. И наследник легендарного авто получил множество улучшений, которые выталкивают его на лидирующие позиции.
Улучшенный двигатель, коробка автомат, изменения в электронике и подвеске, обработка и сам вид кузова – это лишь те немногие плюсы, которые сумел получить Равон Р2, пришедший на замену популярному ранее Дэу Матиз.
Полезные статьи
Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...