История бренда Чери берет свое начало в 1997 году.
Именно тогда ряд крупных китайских корпораций, совместно с мелкими инвесторами, создают акционерное общество Chery, которое в дальнейшем станет одним из лидеров китайского автостроения.
Инициатива создания данного предприятия исходила от властей города Уху, расположенного в провинции Аньхой.
Собственно, именно отсюда и началась история уже широко известного бренда.
Изначально компания занималась производством автомобильных двигателей, поскольку для полного цикла сборки авто не имелось соответствующего оборудования.
Однако уже в 1999 году происходит закупка требуемого станочного и производственного парка.
Контракт на приобретение оборудование Чери подписывает с Ford.
Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Сразу после этого компания приступает к выпуску своих первых автомобилей.
Первая модель была разработана на основании шасси от SEAT Toledo. На сайте Chery.net.ua авто представено под наименованием Amulet Fengyun.
При этом корпорации с трудом удалось избежать судебных разбирательств с Фольксваген из-за использования ряда комплектующих и технологических чертежей.
Изначально на новые машины ставились фордовские моторы, однако в дальнейшем прошла замена силовых агрегатов на более современные варианты.
Следующие 2 года также были тяжелыми в истории компании Чери. Связано это с особенностями законодательства Китая того времени.
Без специального разрешения корпорация могла продавать свою автомобильную продукцию исключительно в провинции, в которой расположен завод.
Это значительно сказывалось на возможностях реализации и послужило причиной ограничения производства.
Обойти этот запрет удалось лишь в 2001 году, когда 20% акций Chery были переданы SAIC. В этом случае действие лицензии нового акционера распространились и на еще достаточно молодой автоконцерн.
Несмотря на то, что подобное сотрудничество продлилось недолго, в последующем Чери оставила за собой возможность реализации выпускаемой продукции на территории всего Китая.
Именно на 2001 год пришлось еще одно знаменательное событие для автобренда – выход на международный рынок.
Начались поставки продукции в Сирию, что послужило стартом для дальнейшей экспансии по всему миру.
Ярко заявить о себе на автомобильном рынке Чери смогла в 2003 году, когда появляется малолитражная модель Chery QQ.
По своей сути – это видоизмененный Матиз, только с более проработанным дизайном и лучшей комплектацией.
Именно появление этого авто дало мощный импульс в развитии. Способствовало этому и открытие в том же 2003 собственного научно-исследовательского комплекса.
В дальнейшем линейка QQ получила свое продолжение в нескольких моделях. В частности, со временем появились варианты QQ-3, QQ-6, QQ3 EV.
Последняя появилась на свет в 2010 году и является гибридом, где вместе с привычным бензиновым двигателем стоит и электродвигатель, обеспечивающий автономность хода в 100 км.
Об успешности данного авто свидетельствует тот факт, что даже сегодня можно встретить много «Кукушек» на городских улицах.
Очередной рывок в развитии бренда произошел в 2005 году, когда на авторынках ряда стран появляются первые кроссоверы автопроизводителя – Tiggo.
С этого момента китайская компания обретает еще большую известность и популярность.
Способствовала этому относительно небольшая цена автомобиля, а также вполне отличные технические характеристики.
Не последнюю роль сыграла и весьма неслабая комплектация представленного авто.
Именно это семейство стало культовым. Выпуск моделей продолжается и сегодня. Прошло несколько рестайлингов, появились новые модели в составе серии, но работы по дальнейшему развитию линейки продолжаются.
Правда, с 2005 годом в компании связаны и другие события. Например, открытие нескольких иностранных заводов и организация дочерних предприятий, что позволило существенно усилить экспансию производителя на мировой рынок.
Не забыли в Чери и о седанах, часть из которых тоже получили достаточно высокую оценку среди автовладельцев и пользовались большим спросом. Некоторые из них остаются популярными и сегодня и продолжают продаваться.
Среди основных популярных вариантов седанов данного автопроизводителя можно отметить такие – Amulet, Elara, Fora, Bonus, Arrizo.
Многие из них выпускались в виде отдельной линии, а некоторые послужили родоначальниками целых линеек, которые после доработок выпускаются и сегодня.
Однако, несмотря на довольно серьезный рывок в развитии именно направления седанов, наибольшей популярностью, особенно в заграничных странах, пользуются кроссоверы семейства Тиго.
Chery ведет активное международное сотрудничество с другими автомобильными, дизайнерскими и техническими компаниями. Это позволяет использовать совместные разработки при создании новых моделей.
Среди компаний, с которыми ведется сотрудничество, можно встретить и достаточно известные – Lotus, Mitsubishi, Bertone, Pininfarina, MTS Systems и со множеством других достаточно известных брендов.
Сегодня на отечественном рынке бренд Chery представлен исключительно семейством Тиго в разных модификациях. Более того, уже довольно скоро ожидается появление еще одного представителя – Chery Tiggo 8.
Седаны и автомобили в других кузовах в Украине сегодня официальным дилером «СИ ЭЙ Автомотив» не продаются.
Однако достаточно много предложений можно встретить на вторичном рынке, где представлено большинство из выпускаемых моделей.
При этом состояние большинства из них будет вполне нормальным.
Полезные статьи
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...
Подсветка салона Шевроле Авео представлена одним верхним плафоном...