Отзывы: 0
Проведение чип-тюнинга Дэу Нексия позволяет улучшить параметры эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что в зависимости от использованной прошивки можно добиться изменений отдельных параметров.
Важно отметить, что проводить прошивку следует предельно аккуратно, поскольку даже небольшая ошибка может негативно сказаться на работе авто или вывести из строя ЭБУ.
Также тщательно надо подходить к выбору ПО и прошивки, поскольку от этого зависит конечная эффективность проводимых работ.
Однако даже в домашних условиях можно провести чип-тюнинг автомобиля.
Для проведения работ потребуется ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также прошивка R9. Следует подготовить необходимые кабеля для осуществления подключения.
Первым делом скачиваем на ноутбук необходимое программное обеспечение. Сохраняем файлы в отдельную папку.
Далее следует организовать доступ к электронному блоку управления. В Дэу Нексия он находится в специальном корпусе возле пассажирского места (в районе дверей). Снимаем корпус.
Осматриваем ЭБУ, находим фишку для подключения ноутбука. Также рядом расположена диагностическая колодка.
Проверяем версию установленного электронного блока управления. Далеко не все варианты легко прошиваются. Более того, прошивка рассчитана на конкретную версию.
Перед отключением ЭБУ от электропитания необходимо отключить клемму от аккумулятора. Иначе возможны повреждения важных сегментов прошивки.
Отсоединяем электропроводку от ЭБУ. После этого можно извлекать блок с автомобиля.
Разбираем корпус электронного блока управления Дэу Нексия. Для этого потребуется выкрутить несколько болтов, головка которых идет под звездочку.
На всякий случай подключаем ноутбук и сохраняем стандартные настройки, которые были установлены на авто по умолчанию.
Осуществляем подключение. Следим за тем, чтобы номер порта соответствовал указанному в программе.
В папке с программой появляется значок Dalco.ini. Открываем данный файл с помощью блокнота.
Сверяем данные в блокноте с необходимыми показателями.
Открываем необходимое программное обеспечение. Выбираем раздел параметры, после чего вкладку – настройки.
Для получения показателей необходимо запустить на недолго двигатель Дэу Нексия. Не забываем предварительно одеть клемму аккумулятора.
Нажимаем кнопку выполнить и ждем пока загрузится прошивка. Снизу есть соответствующая шкала, что позволит наблюдать прогресс.
Отключаем снова аккумулятор и снимаем ЭБУ.
Далее необходимо сделать перемычку между слотами памяти на самой плате электронного блока управления.
Для этого нужно найти соответствующие контакты на плате.
Разогреваем паяльник. Делаем перемычку используя для этого небольшой кусок провода. Важно надежно его припаять, не повредив при этом плату.
Подключаем ЭБУ на место и проверяем наличие прошивки Дэу Нексии в резервной памяти блока управления.
Однако программное обеспечение свидетельствует о том, что прошивки нет, появляется ошибка.
Двигатель завести не удалось.
На резервном блоке памяти ЭБУ прошивка отсутствует. Записать сразу туда прошивку невозможно, программа просто не видит данный блок.
Однако можно попробовать обойти данный факт. Для этого необходимо разрезать припаянный провод, и в момент записи новой прошивки на основной блок памяти соединить снова провод, что позволит перенаправить запись на резервный блок.
В начале записи проходит 5 секунд, после чего появляется какая-то надпись и начинается запись. Важно в этот момент замкнуть контакты провода, который соединяет два слота памяти на электронном блоке управления Дэу Нексия.
Перенос стоковой прошивки на резервный слот памяти необходим. Прошивка R9 не поддается повторной перепрошивке, и после ее установки не удастся заменить ее другой.
Однако наличие оригинальной версии на резервном слоте позволит при необходимости восстановить базовую прошивку и использовать ее для дальнейшей эксплуатации авто.
После создания копии на резервном слоте памяти начинаем установку выбранной неоригинальной прошивки. Предварительно рассоединяем контакт на проводе, чтобы установка шла на основной слот памяти.
Выбираем раздел загрузить прошивку, после чего проверяем все данные, включая слот подключения и другие.
В процессе загрузки новой прошивки появилась ошибка. Выключаем зажигание Дэу Нексия, после чего ждем секунд 15 и снова включаем.
Закрываем программу, сохраняя внесенные изменения.
После этого отключаем зажигание и снимаем клемму с аккумулятора. Ждем секунд 15 и снова ставим клемму на место.
Включаем зажигание и ждем секунд 10, после чего выключаем и снова включаем.
Заливаем вторую часть прошивки, выбираем соответствующий файл из папки.
После загрузки второй части снова загорается ошибка по диагностике. Выключаем зажигание и ждем секунд 15 до повторного включения.
Заводим двигатель. Если все удалось, и чек заморгал 3 раза при заведении двигателя, то все отлично.
При этом программное обеспечение нормально обрабатывает результаты, а также выдает все необходимые данные о работе Дэу Нексия.
Таким образом на ЭБУ записано сразу 2 прошивки – стандартная на резервном блоке памяти, а R9 на основном. Переключить их можно с помощью кнопки возле управления кондиционером.
Проверяем изменения в работе авто после установки новой прошивки.
В частности, двигатель начал запускаться с первого оборота коленвала, а не с 3, как было раньше. Также появился прокал свечей зажигания, чего не было раньше. Зимой это положительно влияет на запуск двигателя.
Улучшилось удержание оборотов на холостом ходу. Стрелка замирает на отметке в 850 оборотов и не двигается. Ранее были незначительные колебания.
Двигатель в общем работает более стабильнее и тише. Снизился расход топлива. С 890 мл на 10 км пробега показатели снизились до 690-750 мл на 10 км. При включенном кондиционере показатели вырастают до 800 мл на 10 км пробега.
Для переключения между режимами эконом-спорт включаем 1 на кондиционере Дэу Нексия, после чего включаем кондиционер и тут же выключаем.
В остальном, изменения затронули целый ряд параметров, включая режим работы вентилятора. Теперь он включается при 96 градусах на первую передачу, а на 102 на вторую. Не совсем выгодно летом, но видать так надо.
Главное – не допускать ошибок при проведении чип-тюнинг. Иначе двигатель может просто не завестись или возникнут другие проблемы. В остальном, никаких проблем не возникает.
Полезные статьи
Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...