Отзывы: 0
Одним из популярных автомобилей в свое время, да и сейчас, можно назвать Дэу Матиз. Компактный и экономный – он отлично подходит для ежедневных поездок по городу.
Однако мало кто обращает внимание на год выпуска модели, ориентируясь преимущественно на внешнее состояние автомобиля.
В некоторых случаях это особо и не имеет смысла, поскольку машины ничем не отличаются, однако в отношении Дэу Матиза разница есть. Автомобили, выпущенные до 2008 года и после него, имеют весьма заметные отличия.
И если внешне эти изменения практически незаметны, то в техническом плане проведенная модернизация существенно повлияла на возможности авто и улучшила его эксплуатационные показатели.
На самом деле разница между автомобилями довольно существенна и заметно сказывается на условиях и особенностях эксплуатации.
Соответственно, при покупке следует обращать внимание и на год выпуска авто. Иначе можно получить ряд довольно серьезных проблем, устранить которые далеко не всегда получится без определенных сложностей.
В частности, отличается система управления двигателем, набор датчиков, конфигурация некоторых элементов и агрегатов, блок управления и система зажигания.
Дэу Матиз с объемом двигателя 0.8 литра до 2008 года выпускался с трамблерным (контактным) зажиганием.
Соответственно, именно трамблер отвечал за зажигание. Трамблер управляется распределительным валом, и в определенном порядке замыкает контакты.
После этого искра уходит на свечи, после чего происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Устройство механическое, с целым рядом двигающихся и вращающихся элементов, что по вполне понятным причинам ведет к появлению целого ряда проблем с эксплуатацией из-за износа деталей.
Также в устройстве трамблера имеется довольно капризный оптический датчик, сильно чувствительный к загрязнениям, пыли.
В общем, весьма уязвимое место во всей конструкции Дэу Матиза до 2008 года выпуска.
Подключение трамблера к свечам осуществляется посредством весьма длинных проводов. Их подключение осуществляется в месте выхода контактов и непосредственно на свече.
Представленные провода отличаются довольно большим сопротивлением, что не идет на пользу системе зажигания.
Короткие провода, которые появились после 2008 года, имеют заметно лучшие эксплуатационные характеристики.
С длинными проводами, как и с самим трамблером, возникало множество проблем. Искра пробивала на корпус, плохо проходила, двигатель часто начинал троить.
Начиная с 2008 года в Дэу Матиз начали устанавливать новый модуль зажигания на 3 контакта.
Это более современный модуль с тремя отдельными катушками. Катушки, понятно, не разнесены по отдельным цилиндрам, как это делается на более современных авто.
Однако катушки все-таки вынесены в отдельный блок и подключены коротким проводком. Сам модуль закреплен сверху, на клапанной крышке.
Импульс получается через специальный разъем, расположенный во вполне удобном месте.
Распределение зажигания осуществляется блоком управления, который существенно отличается от варианта, установленного на автомобилях до 2008 года. Блок отвечает за срабатывания определенной катушки в нужный момент, что и обеспечивает стабильность воспламенения.
Новый модуль зажигания на Дэу Матиз с годом выпуска после 2008 года оказался более надежным. Иногда он выходит из строя, но происходит это в основном из-за механических повреждений.
Например, на модуле может лопнуть корпус и внутрь попадет влага.
Система зажигания моделей до 2008 года усложняется еще и наличием в ней катушки. Катушка, например, может намокнуть, что приведет к ее выходу из строя. Также может произойти закисание контактов.
Подобная система весьма ненадежная, в отличии от устанавливаемой на авто после 2008 года, которая все-таки заметно лучше.
Существенные отличия наблюдаются и в электронных блоках управления. Отличия в использованном программировании, конструкции, принципах действия. Также разница наблюдается и в разъемах для подключения.
Дэу Матиз выпуска после 2008 года оснащен ЭБУ OBD-2. Модели до 2008 оснащали блоком управления GM-12, по сути – от автомобилей ВАЗ.
Также можно отметить разницу в коробках переключения передач, клапанных крышках. Например, на моделях от 2008 года есть специальные приливы для крепления блока зажигания.
Отличается и конструкция распределительного вала, которому теперь нет необходимости крутить трамблер. Крышка наглухо закрывает распредвал. Появился датчик положения распредвала на крышке, ранее он располагался в трамблере.
На коробку переключения передач и на маховик двигателя (который получил зубцы) был добавлен датчик положения коленчатого вала.
На новой модели добавился датчик положения колеса, расположенный на правом колесе.
Также в Дэу Матиз после 2008 года появился второй датчик кислорода. Лямбда-зонд номер 2. Кстати оба датчика оснащены подогреваемыми элементами.
Немного изменилась система выхлопа. Катализатор стал единым.
Больше существенных отличий в конструкции автомобилей нет.
Если же речь идет об автомобилях с объемом двигателя в 1 литр, то модуль зажигания всегда шел блоком, без трамблера.
Однако даже данная модель в 2008 году пережила определенные изменения. В частности, менялись форма и размеры катализатора. Изменилось устройство лямбда-зонда.
Больше никаких отличий между моделями до 2008 года и после него особо нет.
На новых авто можно проводить чип-тюнинг, чего ранее сделать было невозможно.
Полезные статьи
Рекомендації: Краще взяти металевий натяжний...
Первые проблемы с рулевой рейкой Шевроле Лачетти обычно начинаются...
Во время ремонта или планового осмотра Шевроле Лачетти возникает...
При плановой замене высоковольтных проводов и свечей Дэу Ланос...
Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым...